Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2022

104 УДК 378.147.88 А. М. Лыкова LikovaA@tsput.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КЛАССЕ КАК ФАКТОР ВЫБОРА УЧАЩИМИСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ Аннотация. В статье на основе анализа результатов исследования профессио- нальных траекторий выпускников педагогических классов рассматриваются возмож- ности интерактивных образовательных технологий при изучении дисциплины «Ос- новы педагогики» в классах психолого-педагогической направленности. Ключевые слова: профессиональное самоопределение, педагогический класс, профессиональная траектория, интерес к педагогической профессии, образовательные технологии. Выбор профессии – одно из важнейших стратегических решений в жизни человека и комплексная проблема, с которой сталкивается современный старше- классник [1]. В современном обществе наиболее остро встает вопрос о подготовки кадро- вого резерва профессий. В соответствии с этим большое внимание уделяется созданию профильных классов. Сегодня такая система обучения помогает моло- дым людям успешно пройти этап самоопределения, что позволяет старшекласс- никам четко определить свои склонности и интересы в различных областях про- фессий, способствует их успешному профессиональному определению. Под профессиональным самоопределением мы пониманием процесс самопознания и объективную оценку лицом собственных индивидуальных особенностей, со- поставление своих профессионально важных качеств и возможностей с требова- ниями, необходимыми для овладения конкретной профессией. Это процесс при- нятия личностью решения о выборе будущей трудовой деятельности (выбор профессии, учебного заведения, места работы) [1]. В настоящий момент в российской системе образования накоплен большой опыт реализации разных моделей профильного обучения, связанных с педагоги- ческими классами. Основные цели – решение проблемы восполнения дефицита

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=