Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

92 поведения спикеров во время политических переговоров, что, естественно, явля- ется абсолютно неверным [4]. Подробнее рассмотрим определение политкорректности. В большой современной политической энциклопедии приводится следую- щее определение: «культурноповеденческая и языковая тенденция, нацеленная на замену устоявшихся терминов, могущих задеть чувства и достоинство того или иного индивидуума эмоционально нейтральными и/или положительными эвфемизмами» [2]. Согласно словарю иностранных слов русского языка, политкорректность относится к корректировке языкового кода с помощью «декорирования речи зна- ками антирасизма, экологизма, терпимого отношения к национальным и сексу- альным меньшинствам, борьбы против СПИДа» [3]. С. Г. Тер-Минасова предлагает сделать термин менее размытым с помощью замены его устоявшегося перевода на словосочетание «языковой такт». Она мо- тивирует это тем, что термин он в первую очередь относится именно к языку. Вопросы политкорректности стоят не только на этапе локализации игры для определенного рынка, но и на этапе разработки. В настоящее время тенденция такова, что разработчики зачастую желают получить одобрение со стороны меньшинств, по требованиям которых в каждый проект необходимо добавить представителя национальных, этнических или сексуальных меньшинств. Инте- ресным фактором в этой ситуации является тот, что важен именно статус персо- нажа, а не его личность или роль в игре. Принадлежность к меньшинствам зача- стую не приносит никаких изменений для геймплея, сюжета или личности персонажа. В современном мире, чтобы создать игру, разработчик должен тща- тельно продумать целевую аудиторию не с целью рассказать хорошую историю для нее или развлечь геймплеем, но с целью обойти все острые углы, чтобы ни- кого не задеть и не оскорбить. Иначе его проект с довольно большой долей ве- роятности ждет порицание и вполне возможно финансовый крах. Однако нельзя не отметить, что есть и другая точка зрения разработчиков. Существуют те, кто не желает менять свой проект, его сюжет и персонажей в нем ради мнения меньшинств. Такие разработчики превыше всего ставят сам проект. На популярных новостных и информационных веб-сайтах, посвященных те- матике видеоигр, длительное время ведутся дискуссии на тему влияния полит- корректности на видеоигровую индустрию. Существует два противоположных мнения. Первое мнение заключается в том, что политкорректность разрушает креативность видеоигр и их самобытность. В связи с чем, необходимо освобо- дить разработчиков от оков требований общества и позволить им делать игры такими, какими они их видят. В частности, предлагается провозгласить подход «Не нравится – не покупай» [6]. Сторонники второго подхода выступают за то, что видеоигры как довольно популярное движение должны помогать обществу развиваться в правильном направлении и разрушать старые гендерные и этнические стереотипы [5].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=