Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

9 по заданной траектории, исходя из подготовленных вопросов и планируемого ре- зультата, что важно для эффективной коммуникации. Немало важным преимуще- ством таких заданий является воспитание культуры общения учащихся. Для того чтобы научить учащихся высказывать и отстаивать свою точку зре- ния по заданной теме на английском языке, эффективным средством обучения ста- новятся такие коммуникативные задания, как “discussion” (дискуссия) и “debate” (дебаты). Такие задания предоставляют возможность для учащихся получить разнообразную информацию от собеседников, а также продемонстрировать свой уровень знаний по той или иной теме. Более того, данный вид заданий развивает способности обучающихся к анализу информации и аргументированному, логи- чески выстроенному доказательству своих идей и взглядов, а также повышает ком- муникативную активность учащихся, их эмоциональную включенность в учебный процесс, что становится преимуществом, в первую очередь, для учителя [5]. Важно, чтобы темы обсуждений были интересны и актуальны для учащихся, например, школьная форма, фастфуд, здоровый образ жизни, социальные сети и т. д. Нами был проведен ряд уроков в 7-х классах с использованием данных ви- дов коммуникативных заданий, после чего был проведен опрос среди учащихся в количестве 28 человек, для определения уровня заинтересованности уча- щихся в дальнейшем использовании данных заданий на уроках английского языка и их отношение в целом к заданиям данного типа. В ходе опроса нами было выявлено, что 90 % учащихся хотели бы в дальнейшем выполнять подоб- ные задания на уроках английского языка. Наиболее интересными для уча- щихся оказались такие задания, как ролевая игра, интервью и выяснение недо- стающей информации (рис. 1). Рис. 1. Результаты опроса учащихся 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% Коммуникативные задания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=