Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

89 возможность ее применения даже для проведения итоговой аттестации, если иной способ проведения невозможен. Во-вторых, увеличение финансирования сферы образования, ее отдельных элементов. Можно обратить внимание на программу «Развитие образование до 2025 г.» [3], которая предполагает постепенное увеличение финансирования про- ектов, обозначенных в программе на период с 2018 до 2025 г. В-третьих, активная разработка проектов национального и регионального значения, затрагивающих интересы не только государства, но и личности. С их помощью реализуются программы, направленные на развитие способностей и поддержание талантов среди молодежи. В рамках проектов затронуты не только школьные организации, но и средние профессиональные и высшие учеб- ные заведения. Одной из целей программы «Развитие образования до 2025 г.» является достижение качества образования и сохранение конкурентоспособно- сти российского образования на международной арене. Основная цель государства – целенаправленное и непрерывное воспита- тельное воздействие на личность обучающихся. Для достижения этой цели необ- ходимо воздействие не только со стороны организаций, осуществляющих обуче- ние, но и общества в целом. Среди социальных институтов, способствующих воспитанию, выделяются: семья, общество, образовательные, научные, обще- ственные и религиозные организации, СМИ. Для достижения поставленной цели необходимо понимать, какими качествами должна обладать развитая личность. При рассмотрении законодательства об образовании можно встретить следую- щие базовые ценности: семья, патриотизм, гражданственность, уважение к па- мяти и подвигам защитников Отечества, закону и правопорядку, бережное отно- шение к культуре своей страны, ее природным богатствам. Понятие воспитание, представленное в ст. 2 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» включает в себя не только указанные выше ценности, но и такие группы как социально- культурные и духовно-нравственные ценности. Необходимо отметить, что, ис- ходя из положений федерального закона, в понятие духовно-нравственные цен- ности не включаются: патриотизм, семья и ее традиции, уважение к старшим по- колениям, закону и порядку. Наиболее подробно рассмотреть понимание духовно-нравственных ценно- стей с позиции государства помогает анализ такого документа, как Стратегия развития воспитания. Так, в данную категорию включены: чувства достоинства, честности, справедливости, уважения к людям, ответственности и выбора, прин- ципы коллективизма и солидарности, милосердие, сострадание, забота о других. Кроме традиционно относящихся к духовно-нравственным ценностям предпола- гается «формирование деятельностного позитивного отношения к людям с огра- ниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам» [3], снятие психологи- ческих барьеров, мешающих такому взаимодействия. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что со стороны государ- ства нормативно закреплено стремление к воспитанию детей на основе таких

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=