Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

88 УДК 37.01 А. С. Кабанова alyax.kabanova00@gmail.com Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ» В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ОБ ОБРАЗОВАНИИ Аннотация. Статья посвящена анализу нормативных документов, позволяющих рассмотреть сущность духовно-нравственного воспитания в современном законода- тельстве. Особое внимание уделено выявлению ценностей, на формирование которых необходимо ориентироваться в процессе воспитания. Подчеркивается необходимость взаимодействия образовательных организаций и общества для воспитания развитой личности. Ключевые слова: законодательство об образовании, процесс воспитания, тради- ционные ценности, духовно-нравственное воспитание. Законодательство об образовании охватывает широкий круг проблем, в том числе и вопросы воспитания в современных условиях. Понятие «образование», закрепленное в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [1], раскрыто че- рез взаимодействие процессов обучения и воспитания при целенаправленном влиянии на личность. Следует отметить, что в 2020 году в федеральный закон были внесены изменения, не только затрагивающие процесс обучения, но и по- священные воспитанию. Так, обновленная ст. 12 п. 9.1 и введенная ст. 12.1 феде- рального закона обязывают включать в образовательные программы примерную рабочую программу воспитания и примерный календарный план воспитательной работы. Данные нормы касаются всех ступеней образования. Повышенное внимание государства к проблемам воспитания новых поколе- ний неслучайно. Некоторые авторы отмечают утрату семейных ценностей [2]. Вы- зывает тревогу утрата патриотизма, любви к Родине, чувства единства, гордости за свою страну, что является необходимым атрибутом крепкого государства, его дальнейшего функционирования. В целом можно говорить об изменениях идеалов и ценностных установок за последние несколько десятилетий. На решение про- блем направлены следующие действия государства в сфере образования: Во-первых, совершенствование и дополнение образовательного законо- дательства, постоянное внесение корректив с учетом появившихся новшеств. Так, в условиях, требующих проведения занятий в дистанционной форме, в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» появилась норма, подтверждающая

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=