Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
85 направленный на познание и творческое преображение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования» [1]. Из этого можно сделать вывод, что познавательная деятельность – это ак- тивная сознательная деятельность индивида, направленная на приобретение, совершенствование знаний и навыков и проявляющаяся в познавательной дея- тельности ученика, его познавательном интересе, а также в самостоятельности. Для успешного решения этих задач помогает использование современных образовательных технологий, играющих важную роль в формировании целена- правленной познавательной деятельности. Основной акцент на их использова- ние был сделан нами в ходе педагогического эксперимента, направленного на развитие активности и самостоятельности учащихся седьмых классов при орга- низации их познавательной деятельности в процессе изучения «Беспозвоночных животных». Основной образовательной технологией, применяемой нами в ходе педагоги- ческого эксперимента, являлась модульная технология. Использовать данную тех- нологию возможно как на уроках, так и при переходе учащихся на дистанционное обучение. Модульное обучение позволяет осуществлять направленную подготовку и формировать у обучающихся приемы учебной деятельности. При изучении мо- дуля учащиеся самостоятельно приобретают знания при работе как с учебником, так и с другими источниками информации. Результатом технологии является повы- шение интереса к предмету, так как происходит смена деятельности. Нами разра- ботаны модульные уроки по темам: «Тип Кишечнополостные», «Типы Плоские, Круглые и Кольчатые черви», «Тип Моллюски», «Тип Членистоногие». В ходе педагогического эксперимента нами была использована проектная технология, которая позволяет организовать самостоятельную познавательную и практическую деятельность, достигая положительных личностных результатов. В ходе этой технологии обучающиеся овладевают умением выполнять проектные задания, происходит формирование познавательного интереса, самостоятельно- сти и самоорганизации. При разработке проекта, школьник ищет ответ на прак- тико-ориентированные проблемные вопросы, а также происходит развитие его творческих способностей, организаторских и коммуникативных навыков. Реализация проектной технологии осуществлялась нами в ходе групповой работы учащихся. Им предлагалась на выбор разнообразная тематика проектов: «Заболевания, вызываемые беспозвоночными животными», «Беспозвоночные животные Красной книги Тульской области», «Некоторые особенности поведе- ния и размножения улиток Achatina fulica», «Беспозвоночные животные пресно- водных сообществ», «Насекомые Тульской области: Бабочки». Разработка и за- щита проектов вызвала значительный интерес у учащихся и способствовала пополнению их опыта проектной деятельности. Особым видом деятельности в обучении биологии является биологический эксперимент. Выступая в качестве источника новых знаний, он становится ос- новным методом познания, неотъемлемой частью технологии проблемного и ис- следовательского обучения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=