Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

8 наоборот, учитель практически не может влиять на характер, содержание и спо- соб речевого взаимодействия, участники диалога сами решают, что, кому и как говорить. Именно это позволяет раскрыть личностный потенциал каждого уча- щегося. Если уровень иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся пока не позволяет вести диалог самостоятельно, то предлагаются карточки с ре- чевыми клише, которые выступают в качестве опоры при построении реплик, или можно использовать такой вид задания, как “dramatizing” (инсценирование). Не менее важной положительной характеристикой заданий данного вида яв- ляется также то, что они помогают воспроизвести нормы человеческой жизни в обществе, что способствует нравственному развитию учащихся. Что касается учителя, то, безусловно, такие задания повышают интерес учащихся к учебному процессу, мотивируют на учебную деятельность, а также повышают качество и продуктивность обучения диалогической речи на английском языке [2]. Напри- мер, по теме “Food and drinks” можно предложить следующую ситуацию: «Пред- ставьте, что вы на зимних каникулах поехали в тур по Европе, осматривая очередные достопримечательности, вы зашли в кафе пообедать. Обсудите с офи- циантом меню и сделайте заказ». По теме «Friendship» можно предложить сле- дующую ситуацию: «Вчера ты рассказал своему другу секрет и был уверен, что он его никогда не выдаст. Но сегодня, придя в школу, выясняется, что уже не- сколько человек знают твой секрет. Что ты будешь делать?» Следующим видом коммуникативных заданий являются задания, направлен- ные на решение проблемы и поиск информации, например, “information-gap tasks” (выяснение недостающей информации), “opinion-gap tasks” (несоответствия во мнениях), “reasoning-gap tasks” (неравновесия в рассуждениях) и “problem-solving tasks” (проблемно-поисковые задания) [4]. Преимуществом таких заданий явля- ется то, что зачастую обучающиеся сами решают, какую информацию им необхо- димо выяснить для решения той или иной проблемы. Учащиеся самостоятельно формулируют и задают вопросы, обобщают информацию, исходя из ответов со- беседника, делают выводы. В данную группу также можно включить такой вид коммуникативных зада- ний, как “ranking” (ранжирование). Подобные задания развивают аналитические способности и критическое мышление, а также формируют самостоятельность учащихся. Отличным примером является игра по сюжетам детективных историй ‘Sherlock Holmes”, чтобы вычислить преступника, необходимо опросить подозре- ваемых для выяснения всех обстоятельств преступления. По теме «Occupations» можно предложить сыграть в игру «Кто я?»: участники надевают на голову пла- стиковые ободки, в которые будут вставляться карточки с названием профессий. Игрок задает любые вопросы, зная правильный ответ, остальные игроки стара- ются помочь угадать кто он, отвечая на вопросы [3]. Для обучения учащихся запрашивать необходимую информацию на ан- глийском языке по той или иной теме, вовлекать собеседника в разговор и под- держивать его часто используются такие задания, как “survey” и “interview” (опрос и интервью). Выполняя данные задания, обучающиеся учатся вести диалог

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=