Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

74 надзор за оценкой и выполнением плана ухода в центре, предоставление ме- ста для встреч, поддержание связи с другими учреждениями и уведомление родителей / опекунов. Ключевой работник, ответственный за дело в Дневном центре, поддержи- вает ребенка во время процесса, защищает ребенка. Персонал дневного центра участвует в мультидисциплинарной оценке, реализует установленные планы и сроки для действий. Индивидуальный план ухода должен основываться на положительных сто- ронах развития ребенка, а не на его недостатках. Включать достижимые цели и действия для мобилизации как ребенка, так и команды. Чтобы сохранить лич- ное достоинство потребителя и правильную оценку его потребностей, важно прислушиваться и учитывать его мнение. При обсуждении индивидуального плана по усмотрению специалистов могут присутствовать представители обслу- живающего персонала, например, медсестра, заботящаяся о ребенке. П. Джеджева предлагает организационную модель медицинского обучения пользователей медицинских услуг медсестрой. По его словам, правильный обра- зовательный подход, адаптированный к индивидуальным потребностям, учиты- вающий санитарную грамотность и активное участие потребителей и их семей, поможет повысить независимость посредством обучения навыкам самопомощи [6, с.269]. По словам Е. Желевой, специалисты здравоохранения наиболее близки к по- страдавшему и его семье, как в лечебном учреждении, так и дома, лучше всего знакомы с проблемами людей с особыми потребностями. В процессе работы они проводят наблюдения, получают информацию о людях с ограниченными возмож- ностями. Их высокая профессиональная компетентность важна для общего про- цесса исцеления страдающего человека. Их подготовка предполагает их высокое медицинское и социальное положение, которое позволяет им собирать наиболее полную и точную информацию о социальной истории болезни [2, с.7–10]. В методике чаще всего используется индивидуальный метод. Это позволяет адаптировать подходы к индивидуальным особенностям и потребностям ре- бенка. Групповой метод используется при работе для социализации детей, для развития различных групповых навыков. Интерактивный подход в групповой ра- боте ставит детей в активную позицию и участие. Используются наблюдение, беседа, демонстрация, практические занятия. Вывод: Дети с аутизмом живут в естественной семейной среде. Это требует оказания специализированной помощи и поддержки не только детям с аутизмом, но также их родителям и, при необходимости, другим членам семьи. Литература 1. Атанасова, А. Терапевтични цели при нарушения от аутистичния спектър / А. Атанасова // Годишник на Софийския университет «Св. Климент Охридски». Психология. – Т. 101. – С. 105–110.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=