Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

73 Синдром Аспергера, иногда называемый высокофункциональным аутиз- мом, имеет разные характеристики и степени. Сюда могут входить неожиданные реакции на изменения поведения, трудности с чтением невербальных сигналов (языка тела) и определение личного пространства, ведущие к неадекватному общению. Люди с этим синдромом слишком много внимания уделяют опреде- ленной теме и развивают навязчивые ритуалы. Иногда они сверхчувствительны к звукам, вкусам, запахам или свету [3, с.73–107]. Наиболее характерная черта аутизма – отсутствие привязанности и взаимо- связи с другими людьми. Эти дети просто не понимают важности поддержки, которую они могут получить. Эта поддержка предоставляется детям с аутизмом в дневном центре для де- тей с ограниченными возможностями и направлена на социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями посредством: обеспечения безопасной и надежной среды для детей с ограниченными интеллектуальными возможно- стями; защита их прав и интересов и развитие способностей детей с ограничен- ными интеллектуальными возможностями к самостоятельной жизни. Предоставление услуги требует детального знания уникальности каждого пользователя и соответствия его потребностям и включает оценку возможностей и потребностей каждого пользователя. Его готовит многопрофильная команда: специальные педагоги, психолог, реабилитолог, медсестра, логопед и социаль- ный работник. Готовится раз в полгода (в сентябре и марте). Оценка возможно- стей поступающего в детский сад производится в течение месяца после его по- ступления. При подготовке первоначальной оценки очень важно сотрудничать между мультидисциплинарной командой и родителями ребенка, чтобы, с одной стороны, прояснить их ожидания, а с другой – получить информацию об инди- видуальных характеристиках ребенка. Подготавливается индивидуальный план ухода, и наиболее важным аспек- том при планировании ухода является объединение усилий родителей, ребенка, специалистов и всех, кто участвует в предоставлении ухода, для совместной ра- боты для достижения целей, увеличения возможностей для реализация детского потенциала. Дневной центр отвечает за каждое дело и назначает куратора. Он предо- ставляет информацию о ребенке и родителях, посещает встречи по плани- рованию ухода. Наличие независимого наблюдателя обеспечивает незави- симый процесс планирования ухода. Он отвечает за соблюдение принципов, на которых основаны социальные службы для детей, фиксирует принятые реше- ния и следит за их соответствием интересам ребенка, руководит процессом пла- нирования ухода и устанавливает дату следующего группового обсуждения. Родители/опекуны детей с аутизмом должны посещать собрания по плани- рованию ухода. Они делятся и обсуждают достижения ребенка в запланирован- ных конкретных мероприятиях по семейной работе. Директор центра дневного ухода несет ответственность за посещение собраний по планированию ухода, определение ключевого сотрудника,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=