Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

72 Аутизм – это нарушение развития, которое связано с когнитивным дефици- том и имеет общие черты с другими расстройствами, но со специфическими симптомами, влияющими на речь и общение. Состояние имеет три основных ха- рактеристики: – Качественные нарушения в социальном взаимодействии; – Качественные нарушения вербального и невербального общения; – Узкая репертуар деятельности и интересов. Кроме того, мы можем добавить, что аутичные дети обладают врожденной неспособностью адекватно общаться и реагировать на ситуацию. Типичным признаком у таких детей является отсутствие зрительного кон- такта. Взгляд их блуждает, они не проявляют никакого отношения к другим [5]. Они стереотипно обращаются с разными объектами, они воспринимают от- дельные части человеческого тела, не имея возможности соотнести их с целым. Они не устанавливают и не поддерживают отношения со сверстниками, как будто не замечают их присутствия или активно избегают их. Однако, проявив интерес, они могут запомнить подробности своих сверстников, а также проде- монстрировать поразительную память о прошлых событиях. Наиболее характерная черта аутизма – отсутствие привязанности и взаимо- связи с другими людьми. Эти дети просто не понимают важности поддержки, которую они могут получить. Их привязанность не к другим, а к игрушкам, пред- метам, и любое перемещение вызывает болезненное беспокойство и навязчивое возвращение к уже установленному порядку. Ребенок выглядит странно из-за того, что он отличается от других детей в этом возрасте. Обычно он производит впечатление замкнутого в каком-то другом мире, в каком-то собственном мире, и ничто из настоящего не впечатляет его. Его лицо застыло. Он кажется эмоцио- нально пассивным, раздражительным при изменении окружающей среды, что демонстрирует как негативизм, и отвергает любые попытки контакта с другими. У детей с аутизмом разные способы восприятия и обработки информации. У детей с аутизмом есть сенсорные проблемы, информация поступает по частям – сначала входит свет, затем звук, наконец, изображение, пока мозг начал обрабатывать один стимул, приходит другой, в результате чего информация об- рабатывается. в порциях и поведении ребенок кажется неадекватным [4, с. 46]. Расстройства аутистического спектра характеризуются трудностями в соци- альных навыках, языке и поведении. Трудности проявляются в разной степени у разных детей, и хотя некоторым может не хватать вербального общения и зри- тельного контакта с другими, у других развита речь, и они лучше справляются с социальной ситуацией. Трудности с социальным воображением затрудняют подготовку к изменениям и планированию будущего, работу с незнакомыми си- туациями, предсказание того, что должно произойти или что может последовать, а также понимание реакции людей. Дети с аутизмом не понимают неписаных социальных правил и кажутся нечувствительными, потому что не знают, как рас- познавать чувства других. Они часто не понимают понятия опасности и не участ- вуют в совместных играх и занятиях.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=