Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

71 УДК 364.07 М. В. Желязкова marijel61@abv.bg Научный руководитель – кандидат пед. наук, профессор Е. Г. Желева Сливенский филиал Медицинского университета «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Болгария) АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ В ДНЕВНОМ ЦЕНТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ Аннотация. Аутизм – это нарушение развития, которое связано с когнитивным дефицитом и имеет общие черты с другими расстройствами, но со специфическими симптомами, влияющими на речь и общение. Типичным признаком у таких детей яв- ляется отсутствие зрительного контакта. Их взгляд блуждает, они не проявляют ника- кого отношения к другим. Дети с аутизмом получают эту поддержку в детском саду для детей с ограниченными возможностями. Социальная служба ориентирована на детей с аутизмом, родителей и другие виды деятельности. Мы рассмотрим аспект со- средоточения внимания на социальной интеграции детей с ограниченными возможно- стями посредством обеспечения безопасной и надежной среды для детей с ограничен- ными интеллектуальными возможностями, защиты их прав и интересов и развития способностей детей с ограниченными интеллектуальными возможностями к самостоя- тельной жизни. Ключевые слова: аспекты, социальные услуги, дети, аутизм, дневной центр. Категория аутизма (генерализованное расстройство развития, расстройство аутистического спектра, детский аутизм, атипичный аутизм и т. д.) Включает множество состояний и проявлений, нечетких границ, неуказанных диагности- ческих категорий и критериев. Неясная этиология, различные поведенческие проявления, коморбидность (одновременное присутствие, наличие одного или нескольких заболеваний или нарушений в дополнение к основному заболева- нию, нарушению или эффект таких дополнительных заболеваний или наруше- ний) нарушений являются одними из причин сложного определения однознач- ной диагностической категории с четко определенными границами и соответст- вующими вмешательствами [1, с.105–110]. Аутизм обычно возникает в раннем детстве – в первые 3–5 лет жизни ре- бенка. Это влияет на то, как человек общается, и ограничивает его способность устанавливать полноценные отношения с другими, заводить дружбу, выражать привязанность или понимать чувства других. Заболевание чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Диагноз аутизма ставится на основании специально разработанных шкал наблюдения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=