Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

7 УДК 81-13 А. А. Базунова nastyabazik05@mail.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЯ Аннотация. В статье рассмотрены основные виды коммуникативных заданий, преимущества каждого вида и положительное влияние заданий на развитие устной речи и повышение уровня мотивации учащихся к изучению английского языка. Также представлены результаты опроса среди школьников, которые показывают высокий уровень их заинтересованности в дальнейшем использовании коммуникативных зада- ний на уроках. Ключевые слова: коммуникативные задания, обучение английскому языку, пре- имущества разных видов заданий, мотивация. В настоящее время процесс коммуникации является неотъемлемой частью обучения школьников английскому языку. Ежедневно люди вынуждены вы- страивать диалогическое общение в различных ситуациях на разные темы, при- нимая определенные социально-детерминированные роли, а в связи с нараста- ющей популярностью английского языка и развитием туризма в мире, диалог на английском языке в реальной жизни становится нормой, поэтому тенденция к усилению коммуникативной направленности учебного процесса не теряет своей актуальности. Для побуждения учащихся осуществлять иноязычное общение на уроках английского языка учителю необходимо использовать коммуникативные зада- ния разного вида как средство оптимизации устной речи. Рассмотрим основ- ные виды коммуникативных заданий, а также преимущества использования данных видов заданий на уроках английского языка, как для учителя, так и для учащихся. Прежде всего, ведущие методисты отмечают необходимость создания рече- вых ситуаций, причем максимально приближенных к реальной жизни, для по- рождения и стимулирования речи обучающихся [1]. В данном случае оптималь- ным вариантом становится использование таких коммуникативных заданий как “role-play” (ролевая игра) и “simulation” (моделирование). Основной плюс этих заданий в том, что обучающимся не нужно действовать и говорить по шаблону,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=