Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

68 и выполнила разработанную методику развития творческих способностей, а кон- трольная группа – не получала. На констатирующем и контрольном этапах экс- перимента у всех участников была проведена диагностика уровня развития твор- ческих способностей по методам Дж. Брунера и Э. П. Торренса, что позволяет говорить о динамике развития творческих способностей и о степени эффектив- ности предложенной методики. Метод Э. Торренса позволяет оценить креативность в рамках 5 критериев, однако оригинальность является самым значимым показателем и показывает са- мобытность и новизну идей. Результаты эксперимента показали положительную динамику показателя оригинальности в экспериментальной группе, что отобра- жено графически на рисунке 4. Рис. 4. Динамика показателя «оригинальность» в экспериментальной группе Максимальное количество набранных баллов соответствует 20 баллам. Ви- дим, что из 10 участников только один (№ 10) показал отрицательную динамику показателя (от 13 до 8 баллов), два участника (№ 2, № 5) сохранили прежний уровень (9 и 13 баллов соответственно) и семь участников показали положитель- ную динамику (от 8 и до 15 баллов). Прирост показателя в среднем составил 2 балла, что соответствует примерно 13 %. В контрольной группе показатель оригинальности в целом не показал поло- жительную динамику. На рисунке 5 видим, что только у одного участника (№ 1) показатель оригинальности возрос со сравнительно небольшой разницей в 1 балл (с 15 до 16 баллов), у одного участника (№ 3) показатель оригинальности упал (с 16 до 8 баллов), а прочие участники не предоставили динамику. 0 5 10 15 20 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Баллы Участник№ Динамика показателя "оригинальность"  по методу Э. Торренса Оригинальность  констатирующий этап Оригинальность  контрольный этап

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=