Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
67 Рис. 3. Задача 49 сборника задач Т. А. Федоровой, В. А. Козлова В разработанной методике структура заданий в контексте активизации мыс- лительных операций выглядела в соответствии с данными, представленным в таблице 1. Таблица 1 Структура творческих заданий в методике с точки зрения активизации мыслительных операций № задания Ориентированность задания на активизацию мышления 1 задание Практическое (предметно-образное) мышление 2 задание Образное мышление 3 задание Знаковое мышление 4 задание Символическое мышление 5 задание Символическое мышление 6 задание Знаковое мышление 7 задание Практическое (предметно-образное) мышление 8 задание Символическое мышление 9 задание Знаковое мышление 10 задание Практическое (предметно-образное) мышление Диагностика по методу Дж. Брунера на констатирующем этапе экспери- мента выявила высокий уровень развития образного мышления у большинства студентов (11 участников из 18), поэтому в разработанной методике задания на стимуляцию образного мышления были ограничены. Разработанная методика включает 2 презентации Microsoft Office PowerPoint, по 10 творческих заданий, разгрузочные информационные слайды между ними и 11 задание в виде экспресс-диагностики по методу Э. П. Торренса, предполага- ющее создание рисунков. Всего каждая презентация включает 22 слайда. Разработанная методика по развитию творческих способностей студентов подлежала опробации в рамках формирующего этапа эксперимента в ноябре-де- кабре 2020 года в ТПГУ им. Л. Н. Толстого с участием студентов-бакалавров 1 курса, обучающихся по направлению подготовки: «Педагогическое образова- ние с двумя профилями подготовки: биология и химия» (1БХ). Все участники (18 человек) делились на две группы: экспериментальную группу (10 человек) и кон- трольную группу (8 человек). Экспериментальная группа студентов получила
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=