Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

65 творческие задачи наряду с реализацией познавательной деятельности в рамках отдельных тем экологической дисциплины. В своих поздних работах С. Л. Рубинштейн связывает проблему развития способностей с развитием общих психических процессов личности, таких как восприятие и мышление. По словам ученого «психический процесс переходит в способность» по мере стериотипизации определяющих этот процесс связей. В результате психический процесс приводит к появлению системы рефлектор- ных связей и как следствие, – новой «природной способности» [5]. Таким обра- зом, развитие творческих способностей связано со стимуляцией различных пси- хических процессов. Исследование творческого мышления выступает в нашем исследовании как основа их творческого развития. Многие зарубежные ученые связывали способности к творческой деятель- ности с особенностями мышления. Дж. Брунер внес значительный вклад в раз- витие когнитивной психологии. Он разрабатывал свою концепцию под влиянием идей Ж.Пиаже и опосредованно идей Л. С. Выготского, касающихся когнитив- ного развития ребенка. В своей теории Дж. Брунер охватил стадии познаватель- ного развития и особенности развития мышления по мере взросления, а так же анализировал мышление как деятельность субъекта. Дж. Брунер разработал тест для определения доминирующего типа мышления и уровня креативности у взрослого человека [1]. В концепции Торренса, названной «теория интеллектуального порога», ин- теллект и креативность образуют единый фактор, поэтому, чем выше коэффици- ент интеллекта, тем выше творческая способность. Э. П. Торренс разработал ба- тарею тестов для оценки креативности личности, графическую часть которой мы взяли для диагностики творческих способностей [8]. Информационные коммуникационные технологии содержат огромный потенциал возможностей для развития и реализации личности [6]. Целью нашего исследования являлась разработка мероприятий по развитию творче- ских способностей с использованием компьютерных технологий. Средствами компьютерной программы Microsoft Office PowerPoint, позволяющей репре- зентативно представить информацию, было решено повлиять на творческое развитие студентов. Говоря о существующих методах творческого развития, можно выделить: методы систематизированного поиска идей, методы управляемого поиска идей и развития творческого воображения, и методы психологической активизации творческого мышления. Ввиду повышенного внимания к процессу творческого мышления, предпочтительным методом для достижении цели исследования были выбран метод психологической активизации творческого мышления. В це- лях реализации данного метода были отобраны творческие задачи. Пособие И. В. Басинской «Тренинг эвристических способностей» содержит материалы, направленные на развитие мышления и природных способностей студентов к ин- теллектуальной деятельности, раскрытие творческого потенциала и креативных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=