Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

64 УДК 37.036.5 Г. Н. Ефимова topy2009@yandex.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Н. С. Карташова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ПУТЕМ АКТИВИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Аннотация. Статья посвящена развитию творческих способностей студентов пу- тем активизации творческого мышления. В статье определены концептуальные основы исследований творческого развития. Целью статьи является обобщение результатов эксперимента по апробации разработанной методики развития творческих способно- стей студентов, проведенного в ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Творческие задания методики были презентованы средствами компьютерных технологий. Сопоставление диагностических результатов позволило сделать выводы о динамике отдельных пока- зателей уровня развития творческих способностей по методу Э. П. Торренса. Ориги- нальность как главный показатель, характеризующий творчество, показал положитель- ную динамику, что может говорить об эффективности предложенной методики. Проведен обзор динамики прочих показателей креативности. Полученные выводы от- крывают перспективу для новых исследований в направлении развития творческих способностей посредством решения творческих задач. Ключевые слова: творческие способности, креативность, тип мышления, компь- ютерные технологии. Творческое развитие очень важно для современного общества. Творческие личности, способные к нестандартному подходу в решении проблем и созданию нового могут изменить привычный мир в будущем. Различные научные концеп- ции позволяют оценивать творческие способности и влиять на их развитие. Так о творческом мышлении как высшей функции познавательной деятельности говорили А. В. Брушлинский, О. К. Тихомиров; о творческих способностях как о проявлении развитой индивидуальности Б. Г. Ананьев, о значении деятельно- сти в развитии способностей В. С. Мерлин, В. И. Загвязинский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн [3, 4, 5, 7]. Опираясь на концепции отечественных ученых, был сформирован вектор развития творческих способностей у студентов. Деятельный характер творче- ского развития, неотделимый от процесса познания лежит в основе наших иссле- дований. Поэтому поставленный эксперимент предлагал обучаемым решить

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=