Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

60 УДК 81.32: 372.881.111.1 А. Н. Еськова eskovaanna2018@yandex.ru Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент В. Н. Андреев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА АНАЛИЗА ТОНАЛЬНОСТИ ТЕКСТА НА УРОКАХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Аннотация. Особенности мышления и обучения современных студентов дик- туют необходимость изменения методов обучения английскому языку, в частности в процессе формирования навыков чтения. Целью данной статьи являлось изучение метода анализа тональности текста, как метода обучения на занятии по английскому языку. В качестве результата был предложен пример использования данного метода для работы над романом Эмили Бронте «Грозовой перевал». Использование метода анализа тональности текста позволило сделать вывод о роли одного из главных героев в произведении и отношении автора к нему. Ключевые слова: анализ тональности текста, обучение английскому языку, циф- ровая гуманитаристика, формирование навыков чтения. Чтение художественной литературы является неотъемлемым элементом процесса обучения иностранному языку. Этот вид деятельности помогает не только расширить кругозор обучающихся, узнать о различных культурно-исто- рических событиях, но и увеличить активный и пассивный запас слов, приумно- жить как лингвистические, так и общекультурные знания. Однако особенности современных студентов, среди которых исследователи выделяют высокую скорость восприятия информации при проблеме удержания внимания, фрагментарный образ мыслей, «клиповость» мышления, общение с внешним миром преимущественно посредством гаджетов, каталогизация па- мяти, исключают возможность эффективной работы с текстом для многих из них [3, c. 416]. Для адаптации процесса обучения под особенности современных студентов выделяют следующие характеристики обучения в рамках использования цифро- вых технологий: появление возможностей для индивидуального процесса обуче- ния, визуализация учебного материала с помощью компьютерных технологий, «ориентация на привычный для цифрового поколения образ мира» [1, с. 34]. Помимо вышеперечисленных характеристик, повышению уровня заинтере- сованности студентов в чтении художественной литературы на английском языке, а также упрощению понимания текста, позиции автора, его отношения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=