Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
51 синтеза информации, интерпретации, клинического наблюдения, обозначения актуальных и потенциальных проблем пациентов, оценки результатов и само- оценки ухода [2, с. 25–30]. Образование и подготовка медицинских работников должны соответство- вать задачам, стоящим перед системой здравоохранения, а компетентность вы- пускников должна соответствовать потребностям потребителей и населения в целом [5]. Медсестрам необходимо принимать сложные решения, чтобы обеспечить безопасный и эффективный уход за пациентами. Безопасность пациента может быть поставлена под угрозу, если медсестра не сможет оказать компетентную помощь. Это требует, чтобы медсестры были готовы к безопасной, компетентной, интуитивно понятной и новаторской практике в чрезвычайно сложной, разнооб- разной и постоянно меняющейся среде, такой как здравоохранение. Во время учебы студенты должны развивать навыки для обеспечения без- опасного ухода. Они должны использовать полученные знания для интерпрета- ции полученной информации о пациентах, для выявления и определения прио- ритетности их проблем, для принятия тщательно продуманных решений о лучших и наиболее научно обоснованных медицинских вмешательствах, кото- рые следует предпринять в конкретных клинических ситуациях. А. Хуторский определяет компетенцию как „совокупность взаимосвязан- ных качеств личности (знаний, умений, привычек), необходимых для качествен- ной производственной деятельности, установленных в качестве требования к об- разовательной подготовке" [7]. В Указ № 1 от 8 февраля 2011 года о профессиональной деятельности, кото- рую медсестры, акушерки, смежные профессиональные медики и помощники по вопросам здравоохранения могут осуществлять по назначению или самостоя- тельно, в статье 3(1) также определены компетенции, которые медсестра должна приобрести в процессе подготовки для эффективного планирования медицин- ского обслуживания [6]. Для планирования качественного и безопасного медицинского обслужива- ния образование медсестер должно приносить следующие результаты обучения – знания, навыки и компетенции: Компетенция диагностировать, планировать, предоставлять и оценивать потребности в медицинском обслуживании, факторы риска и уход; Компетентность в использовании научно обоснованных методов в про- цессе оценки и мониторинга состояния здоровья пациента для достижения опти- мальных результатов в области здравоохранения; Компетенция по разработке плана сестринского ухода, соответствую- щего психологическим, физическим, социальным, экономическим, культурным и этническим особенностям пациента, в целях защиты, восстановления, поддер- жания и улучшения здоровья.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=