Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

50 УДК 378.1 П. М. Джеджева p.djedjeva@gmail.com Научный руководитель – кандидат пед. наук, профессор Е. Г. Желева Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Болгария) ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА – ЧАСТЬ ОСНОВНОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Аннотация. План сестринского ухода является частью учебной программы уни- верситетского образования медсестер. Он позволяет студентам сформировать клини- ческое мышление, навыки и привычки для клинического наблюдения, анализа состоя- ния пациента, принятия профессиональных решений и применения индивидуального подхода в сестринском уходе. Во время учебы учащиеся развивают навыки оказания безопасной помощи нуждающимся. Они должны использовать полученные знания и уметь интерпретировать полученную информацию о пациентах. Принимать проду- манные решения о лучших и научно обоснованных медицинских вмешательствах, вы- являть и определять приоритеты пациентов. Все это они должны применять в конкрет- ных клинических ситуациях. Ключевые слова: здравоохранение, медсестра, сестринский процесс, план сест- ринского ухода. Цель: Цель этого научного сообщения – предоставить руководство для под- готовки плана сестринского ухода и его выполнения медсестрами в реальных условиях больницы. Введение Современные тенденции развития медицинского образования дают новое направление в подготовке медсестер – формирование нового профессионального имиджа медсестры путем установления автономии профессии и ее социальной ответственности, что требует определенных исследовательских навыков. Расширение полномочий медсестры, применение современных подходов, таких как „сестринский процесс“, „сестринская диагностика“, „клиническое наблюдение“, „клиническое мышление“ требует внедрения новых форм органи- зации работы медсестер. Современная концепция сестринского дела связанас формированием у медсестры навыков и привычки для клинического наблюде- ния, анализа состояния пациента и применения индивидуального подхода в сест- ринском уходе [1, с.7]. Осуществление сестринского процесса требует от медсестер развития вы- сокоинтеллектуальных навыков и умственных операций – анализа данных,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=