Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

49 1) «Понятие этики и ее роль в духовной культуре»: данная тема раскрывает этимологию таких понятий как «этика», «мораль» и «нравственность»; функции этики; структуру этики (основные категории, ценности, идеалы и т. д.); метафи- зические основания этики и ее роль в современном мире; мотивы поведения че- ловека и способы из обоснования; 2) «Понятие и предмет профессиональной этики»: тема знакомит студентов с целями и задачами профессиональной этики; видами и типологиями професси- ональной этики; нравственными дилеммами и конфликтами в сфере профессио- нальной этики; 3) «Профессионально-этический кодекс как нормативная составляющая профес- сиональной этики»: раскрывает сущность и значение кодексов профессиональной этики (соотношение ценностей, норм, принципов и механизмов их реализации); 4) «Профессиональная этика и этикет»: приобщает студентов к этикетной культуре, через рассмотрение понятия «этикет»; соотношения этикета и этики («этикет как малая этика»); особенностей делового этикета (письменный и рече- вой этикет); значения и роли имиджа в профессиональной среде; 5) «Цифровая этика как основа этики новых профессий в сфере образова- ния»: тема предполагает рассмотрение понятия цифровой этики, ее предмет и структуру; образовательный потенциал цифровых СМИ; образование новых профессий в сфере образования («онлайн тьютор», «игромастер», «методист электронного обучения» и т. д.). Содержание модулей дисциплины позволяет максимально приблизить тео- ретический материал к практической деятельности будущих специалистов, что позволяет сформировать и развить профессионально-личностные качества (долг, честь, достоинство, справедливость и т. д.). Например: проведение лекции в форме дискуссии, в ходе которой преподаватель ставит проблемный вопрос (является ли «золотое правило нравственности» основой построения отношений в профессиональной среде?), требующий ответа и обсуждения; семинарское за- нятие с элементами дискуссионной игры (моделирование нравственных кон- фликтов в сфере профессиональной этики и поиск путей их решения). Таким образом, реализация дисциплины «Профессиональная этика» способ- ствует как практическому овладению принципов и норм профессиональной этики, так и духовно-нравственному воспитанию студентов, поскольку форми- рует ценностные установки и личностные качества, необходимые для будущей профессиональной деятельности и активной социальной позиции. Литература 1. Общество. Культура. Образование: Моногр. / Г. С. Васильева, Е. Л. Вла- димирова, С. А. Владимирова [и др.]; Под общ. ред. В. П. Старостина. – Кн. 3. – М.: Изд. дом Академии естествознания, 2017. 2. Самиева, О. Б.Духовно-нравственное воспитание студентов ввузе [Электронный ресурс] / О. Б. Самиева, А. Н. Сбитнева, С. А.Шевченко. –URL: http://www.rusnauka.com/ 18_ADEN_2012/Pedagogica/4_113449.doc.htm (дата обращения: 03.03.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=