Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
48 УДК 37 Г. В. Валеева stark.k@rambler.ru Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ВУЗА ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» Аннотация. Духовно-нравственное воспитание в вузе осуществляется, в том числе, через реализацию дисциплин социально-гуманитарного блока. «Профессио- нальная этика» способствует практическому овладению принципами и нормами про- фессиональной этики. В процессе реализации дисциплины формируются ценности и личностные качества, необходимые для будущей профессиональной деятельности и активной социальной позиции. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, вуз, студенты, образователь- ный процесс, профессиональная этика, ценностные установки, личностно-профессио- нальные качества. Одна из главных задач современного образования заключается «в подго- товке не только профессионала, но и богатой духовно-нравственной личности, патриота и гражданина своей страны…» [1]. Поэтому, духовно-нравственное воспитание, в процессе которого формируются и развиваются нравственные цен- ности и идеалы (долг, честь, справедливость, патриотизм, гражданственность и т.д.), является неотъемлемой частью образовательного процесса. В ВУЗе ду- ховно-нравственное воспитание представлено «комплексом взаимосвязанных и согласованных по целям, задачам, месту, времени, привлекаемым ресурсам ме- роприятий по созданию в нем необходимых информационных, социально-пра- вовых, психолого-педагогических, бытовых, культурно-досуговых условий для осуществления и совершенствования образовательного процесса, осуществляе- мых всеми его субъектами…» [2, С. 161]. Основными направлениями работы в данном случае являются: патриотическое воспитание; пропаганда здорового образа жизни; проведение тематических семинаров, встреч, конференций, Science Slam; а так же, реализация дисциплин социально-гуманитарного блока: «Философия», «История», «Профессиональная этика» и т. д., обладающие вос- питательным потенциалом. Так, дисциплина «Профессиональная этика», направленная на формирова- ние профессиональной компетентности студентов в области знания професси- онально-этических принципов и норм, предполагает для освоения следующие модули:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=