Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

46 Это подтверждается тем фактом, что большинство студентов (на всех трех курсах) заявляют, что посредством контроля знаний они устранили пробелы в своих теоретических и практических знаниях. Данные настоящего исследования показывают, что предпочтительной фор- мой периодического контроля является письменный тест. Этот ответ имеет наибольший процент среди первокурсников. Мнения четверти третье- и второ- курсников имеют схожие результаты: они показали, что они не могут оценить форму, в которой следует проводить периодический контроль. Устный экзамен является предпочтительной формой для 15 % студентов третьего курса и 12 % студентов второго курса (рис. 5). Текущие контрольные тесты направлены на то, чтобы показать достижения и исправить типичные ошибки. Вопросы теста должны включать в себя уже изу- ченный контент [2, с. 49, 52]. Рис. 5. Форма проведения периодического контроля Планируемые формы периодического контроля включают в себя все про- верки и оценки, которые требуют предварительной подготовки студентов по ос- новным разделам преподаваемого материала и проводятся на обычных занятиях. Все три группы респондентов оценили необходимость постоянного контроля в течение семестра. По словам опрошенных студентов, текущий контроль полу- ченных знаний привел к стимуляции учебной деятельности. Данные показы- вают, что студенты первого и второго курсов категоричны в том, что поэтапный контроль, охватывающий определенные темы, способствовал их успешной под- готовке к итоговому контролю. Предпочтительной формой периодического кон- троля для студентов является письменный тест. Чтобы текущий контроль был эффективным и мотивирующим, он должен быть плановым и систематическим в соответствии с графиком загруженности студентов. При этом необходимо применять различные формы контроля, чтобы соответство- вать специфике учебной дисциплины, а также новые вносить предложения

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=