Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

43 делится на плановый и внеплановый, требует предварительного информиро- вания студентов [1, с. 163]. Преподавателъ получает объективную информацию о знаниях учащихся и возможность адаптировать свое обучение в зависимости от характера усвоения. Итоговый (исходящий) контроль проводится после изученной дисциплины, во время экзаменационной сессии. Проблема эффективности текущей оценки сформировала идею организации локального эмпирического исследования среди студентов по специальности «Акушерство». Целью исследования является изучение отношения студентов специально- сти «Акушерство» к осуществлению постоянного контроля полученных ими зна- ний в процессе обучения и его анализ. Для достижения этой цели сформулированы следующие исследовательские задачи: – изучить влияние периодического контроля на учебную деятельность; – изучить отношение к предпочтительной форме проведения периодиче- ского контроля. Характер, объем и период исследования Были обработаны и проанализированы результаты 60 анкет, заполненных на электронной платформе Blackboard Learn Медицинского университета – Варна. В исследовании приняли участие три группы респондентов: студенты пер- вого, второго и третьего курсов по специальности «Акушерство» Департамента здравоохранения МУ–Варна. Период обучения охватывает зимний семестр 2020/2021 учебного года. Методы исследования А. Социологические методы 1. Документальный метод – литературный анализ, сравнительно-правовой анализ. Б. Методы статистической обработки – альтернативный анализ, графиче- ский анализ. Оценка знаний, навыков и компетенций студентов сегодня является важным условием реализации изменений личностно-ориентированного процесса, созда- ющего конкурентоспособных профессионалов. Проверка и оценка результатов образовательного процесса определяются правилами Высшей школы [5]. Орга- низацию оценивания по дисциплинам осуществляет кафедра, которая организует их преподавание. Утвержден комплект материалов для постоянного контроля знаний и умений студентов по каждой дисциплине. Респонденты разделены на курсы: первого курса – 22 студента, второго курса – 17 студентов, третьего курса – 21 студент.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=