Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

42 УДК 378.1 Т. В. Боева e-mail: boevat@mail.bg Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Болгария) РОЛЬ И МЕСТО ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИИ У СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «АКУШЕРСТВО» Аннотация. В статье представлен анализ и оценка результатов эмпирического исследования мнения студентов, обучающихся в Медицинском университете – Варна (МУ) по специальности «Акушерство» (первый, второй и третий курсы), о роли и месте текущего контроля в процессе формирования знаний. На основе анализа, с одной сто- роны, выделяются установки учащихся на активность и успех, намечаются ориентиры для последующей рациональной стратегической деятельности преподавателя в части формирования знаний. Ключевые слова: текущий контроль, студенты, семестр, учебная деятельность. Контроль является особенной важной частью общего процесса обучения. Это позволяет преподавателю получать обратную связь о степени реализации образовательных целей на разных этапах обучения, а обучающимся – ориенти- роваться с точки зрения объективности эффективности своей учебной деятель- ности. Это обстоятельство вызывает необходимость построения рациональной стратегии обучения на следующий учебный период [3, с. 96]. Он определяется как своего рода ориентир преподавателя при наблюдении за состоянием взаимодействия между ним и учениками, как регулятор и стиму- лятор творческой активности студентов [1, с. 162]. Путем контроля и оценки преподаватель получает обратную связь, которая позволяет оценить собственную деятельность и педагогическую стратегию. Кон- троль и оценка позволяют студентам осуществлять более целенаправленную, ак- тивную и систематическую познавательную деятельность [3, с. 96]. В зависимости от периодичности и места, которое контроль занимает в про- цессе обучения, он определяется как предварительный, текущий и заключительный. Предварительный (входящий) контроль проводится в начале изучаемой дисциплины, раздела или темы для установления уровня знаний студентов и оценки их готовности к обучению. Текущий (периодический) контроль стимулирует систематическую и ак- тивную учебную деятельность студентов. Он показывает прогресс в приобре- тении знаний, навыков и привычек и является индикатором уровня подготовки студентов. Осуществляется периодически в течение всего учебного процесса,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=