Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

41 и трудоемкий. 5. При оценке результатов школьника, начинайте с похвалы, и уже потом переходите к недостаткам подростка, грамотно и тактично указывая на них. Это позволит избежать конфликтов между учителем и учащимся. 6. Необ- ходимо помнить и учить подростков, что доброжелательные отношения с окру- жающими предполагают под собой не только самостоятельную, самоосознаную, но и общественную ценность. 7. Необходимо научить учеников уважать себя и окружающих, а также их мнение и выбор. 8. Постарайтесь поддерживать соб- ственный авторитет в классе и школе, повышая свое качество преподавания и создавая позитивную атмосферу в коллективе. Таким образом, реализуя данный комплекс из программы и рекомендаций с подростками в рамках психолого-педагогического сопровождения, мы отме- чаем специально спланированную, проработанную и эффективную воспитатель- ную работу, основанную на рефлексивно-деятельностном подходе, которая предусматривает создание позитивного эмоционального фона, а также использо- вание активных, современных методов обучения, соблюдение психологического статуса ребенка, не нарушение его прав, а также соблюдение его природных и возрастных особенностей. Литература 1. Басова, B. М. Теория и практика формирования социальной компетентно- сти личности: Учеб. пособие к спецкурсу / В. М. Басова. – Кострoма: КГУ им. Н. А. Некрасова, 2017. 2. Волынец, Ю. B. Подростковый конфликт и проблемы его разрешения / Ю. В. Волынец // Мол. ученый. – 2016. 3. Емельянов, C. М. Практикум по кoнфликтолoгии / С. М. Емельянов. – СПб., 2014. 4. Сухомлинский, В. A Методика воспитания коллектива / В. A. Сухомлин- ский. – М., 2015.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=