Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
40 другу»; 3. Упражнение «Нарисуем вместе»; 4. Упражнение «какой ты чело- век»; 5. Упражнение «цилиндры»;6. Обсуждение занятия, рефлексия. Ритуал прощания. Занятие 2. «Я знаю о конфликте всё» Цель: повышение правовой грамотности молодежи; формирование кон- фликтологической компетентности. Необходимое оборудование: листы фор- мата а4, ручки, фломастеры, восковые мелки, распечатки с кроссвордом. Содер- жание занятия: Ритуал приветствия. 1.Упражнение «Поговорим о конфликте»; 2. Упражнение «Будем знать!»; 3. Упражнение «Нарисуй конфликт»; 4. Упраж- нение «Викторина»; 5. Упражнение «Как бы я поступил?»; 6. Упражнение «Наш дневник побед»; 7. Обсуждение занятия, рефлексия. Ритуал прощания. Занятие 3. «О чем речь?» Цель: Повышение конфликтологической компетентности подростков. Не- обходимое оборудование: листы формата А4, восковые мелки, мел. Содержа- ние занятия: Ритуал приветствия; 1.Упражнение «шлю тебе привет»; 2.Упраж- нение «нарисуй мой гнев»; 3.Упражнение «Был злой , а стал добрый»; 4.Упражнение «Цвета радуги»; 5.Упражнение «Рефлексия таблица гнева»; 6.Упражнение наш дневник побед»; 7.Обсуждение занятия, рефлексия. Ритуал прощания. Занятие 4. «Закрепим знания» Цель: Повышение конфликтологической компетентности подростков. Не- обходимое оборудование: листы формата А4, краски, кисти, фломастеры, ка- рандаши. Содержание занятия: ритуал приветствия 1.Упражнение «Титаник»; 2.Упражнение «Парный рисунок»; 3. Упражнение «Сердце класса»; 4.Упражне- ние «Белая ворона»; 5.Упражнение «Ассиметрия»; 6.Упражнение «Дневник по- бед»; 7.Обсуждение занятия, рефлексия; ритуал прощания. Занятие 5. «Ролевая игра» Цель: Проигрывание конфликтных ситуаций. Необходимое оборудова- ние: мячик, веревочка. Содержание занятия: ритуал приветствия 1. Упражне- ние «Рисунок себе»; 2. Упражнение «Эмоциональная поддержка»; 3. «Выявление лидера»; 4. Упражнение «Конфликт рук»; 5. «Претензия»; 6. Упражнение «Днев- ник побед»; 7. Обсуждение занятия, рефлексия. Ритуал прощания. Для закрепления знаний о конфликте и способах его предупреждения и предотвращения, нами были составлены рекомендации для подростков, педа- гогов и родителей, которые предусматривают соблюдение некоторых правил, способствующих грамотному поведению и выхода из конфликтной ситуации. 1. Необходимо помнить о том, что конфликты гораздо легче предотвратить, чем выйти из уже создавшейся ситуации, так как чем длительнее конфликт, тем труд- нее его закончить. 2. Постараться контролировать свои негативные эмоции, научить школьников бороться с негативными эмоциональными состояниями и сублимировать их в творческое русло. 3. Не выяснять отношения с детьми, при присутствии их сверстников. 4. Не стремиться к радикальному изменению своих учеников. Помните о том, что процесс перевоспитания и воспитания длительный
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=