Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

4 социально-экономической обстановки в конкретном регионе остаются весьма актуальными . Несомненно, освоение учебного материала требует проявления студентами таких качеств как целеустремленность, терпение, выдержка, педагогический такт и многих других. Их проявление весьма взаимосвязано с мотивацией, инте- ресом к выбранной профессии, профессиональной идентичности студентов «се- годня» с их моделью профессионалов «завтра». В то же время, немаловажным является какие условия развития этих качеств созданы на факультете, способствуют ли они в полной мере становлению про- фессионально-значимых качеств будущих учителей физической культуры, насколько эффективно проходит процесс адаптации к учебной деятельности на факультете. На начальном этапе нашего диссертационного исследования мы решили определить степень адаптивности студентов к учебной деятельности в вузе, на факультете. Это поможет нам определить дальнейшее направление организации экспериментальной работы по определению эффективных условий развития во- левых и профессионально-значимых личностных качеств. Мы воспользовались многоуровневым личностным опросником (МЛО) «Адаптивность» (А. Г. Маклаков и С. В. Чермянин), который предназначен для изучения адаптационных возможностей индивида на основе оценки некото- рых психофизиологических и социально-психологических характеристик, отра- жающих интегральные особенности психического и социального развития. Эта методика широко используется для решения различных задач, таких как: про- фессионально – психологического отбора, психологического сопровождения учебной и профессиональной деятельности. В опроснике представлены шкалы: нервно-психическая устойчивость, коммуникативные способности, моральная нормативность, личностный адаптационный потенциал и поведенческая регуля- ция. МЛО «Адаптивность» включает в себя 165 вопросов, на которые испытуе- мый должен ответить «нет» или «да», после чего производится статистическая обработка. В соответствии с программой исследования и требованиями организации педагогического эксперимента, было проведено тестирование студентов факуль- тета физической культуры. В исследовании приняло участие 15 студентов пер- вого курса, проявивших желание принять участие. Первое тестирование было проведено в сентябре, при зачислении студентов на факультет. Повторное тести- рование проводилось в марте, после сдачи студентами первой сессии. Результаты математической обработки тестирования студентов первого курса факультета физической культуры представлены в таблице 1.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=