Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

39 и убеждений, побуждающих учеников выбирать, а также анализировать кон- структивные и иные стратегии взаимодействия со сверстниками. В своем исследовании также считаем важным обозначить основные этапы работы педагога-психолога: первое, это выявление причины и проблемы кон- фликта; второе – определение момента, когда можно было предотвратить разви- тие конфликта; затем необходима оценка эффективности выбранной стратегии; также требуется всесторонний анализ причин конфликта; и затем мы переходим к поиску вариантов разрешения конфликта. Отметим, что все этапы взаимосвя- заны и дополняют друг друга. Для дальнейшей разработки программы сопровождения подростков в кон- фликте, а также составления рекомендаций для педагогов и родителей, нами было проведено анкетирование подростков, направленное на изучение наличия знаний о конфликте в целом, способах его формировании и использовании как основополагающей стратегии профилактики возникновения. Подростки знают, что такое конфликт, достаточно грамотно отвечают на вопросы о структуре и причинах конфликта. При этом большинство респондентов признают лишь наличие деструктивного характера конфликтов, говоря исключительно об отри- цательных функциях конфликта, не готовы признавать конфликт нормой жизни, показателем прогресса, развития при определенных условиях, ориентированы на односторонний выигрыш в конфликтном противостоянии. Исходя из разработанных этапов и тщательного изучения проблемы сопро- вождения конфликтов в подростковой среде, анализа литературы по данной теме нами была разработана программа для педагогов-психологов, направленная на помощь детям в разрешении эмоционально трудных для них ситуаций, с учетом основных принципов, а именно [1]: 1. Осознанность со стороны педагога-психолога данной проблемы; 2. Добровольность и готовность подростков к работе по данной программе; 3. Учет индивидуальных особенностей личности; 4. Комплексность методов психологического воздействия; 5. Развитие как основной метод изучения личности; 6. Полная конфиденциальность занятий. Программа предусматривает групповые, индивидуальные консультации, се- минары и тренинги, а также реализацию программы с последующей выдачей рекомендаций для каждого подростка. Программа представляет собой цикл из 5 встреч (будем знакомы; я знаю о конфликте всё, о чем речь, закрепим знания, ролевая игра) которые, при необходимости, будут дублироваться. Ниже рассмотрим подробное описание занятий. Занятие 1. «Будем знакомы!» Цель: знакомство и адаптация подростков друг к другу, в рамках создан- ной группы. Налаживание взаимоотношений. Необходимое оборудование: листы а4, карандаши, мяч теннисный , 3 ватмана. Содержание занятия: Ри- туал приветствия; 1. Упражнение «Я знаю, что…»; 2. Упражнение «Два слова

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=