Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

37 УДК 159.9 Е. А. Богачева yekaterina.bogacheva.96@mail.ru Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ В КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ Аннотация. В данной статье поднимаются и рассматриваются основные во- просы, связанные с психолого-педагогическим сопровождением современных под- ростков в конфликтной ситуации. Выделено основное понятие «конфликт» и опреде- лено как универсальный способ взаимодействия сложных систем, преодоления противоречий и ограничений в любой сфере, где устанавливаются контакты между людьми и их сообществами. В исследовании описана программа сопровождения и под- держки подростков в конфликтной ситуации. Ключевые слова: психолого-педагогическое сопровождение, конфликты, совре- менные подростки. Рассмотрим понятие подростковый возраст и его особенности, а также от- ветим на вопрос почему дети именно данного возрастного периода наиболее ча- сто нуждаются в психолого-педагогическом сопровождении. Подростковый возраст – это период воспитания и закладки фундамента мо- рали и нравственности, а также социальных отношений, взаимоотношений с об- ществом, поиска и стабилизации форм межличностных и других отношений. Об- щение со сверстниками становится основным видом деятельности у подростков. В это же время конфликтные ситуации, возникающие при их взаимодействии, об- щении логичны и оправданы и наиболее остро переживаются молодыми людьми. Во-первых, они являются следствием специфики психофизиологического разви- тия (гибкость и нестабильность психики, чрезмерная эмоциональность). Во-вто- рых, особенности социального развития молодежи (отсутствие формирования «Я-концепции», недостаточный опыт социальных отношений) [3]. Подростковый возраст – это возраст серьезных перепадов, влияющих и на физиологическое, и на психическое здоровье. Данный кризис напрямую свя- зан с подростковым возрастом. В это время не только происходит коренная и фундаментальная перестройка ранее сложившихся психологических структур, но и также предопределяются новые образования, закладываются основы осо- знанного поведения. На этот не простой этап указывают появляющиеся нега-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=