Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
35 потом стадия расследования, и, наконец, поимка преступника, или иногда его убийство. Венгерский писатель Тибор Кестхейи прав, когда говорит, что для де- тектива необходима «оригинальность как ценностная категория» [3, с.8]. Следо- вательно, авторам современных детективов нужно добиться настолько ориги- нального сюжета, чтобы заинтересовать читателей буквально с первых страниц. В научной литературе выделяют несколько типов сюжета в зависимости от того, какая тема в произведении центральная. Во-первых, whodunit, основной тип, встречающийся в большинстве детективов. Здесь личность преступника высту- пает на передний план. Главный вопрос, которым задается читатель, – «кто пре- ступник?». В развязке его личность раскрывается, и больше загадок в произведе- нии нет. Другой тип whomdunit, в котором помимо поиска преступника, детектив отвечает на вопрос «кто был жертвой?». Например, в романе Агаты Кристи «В 4:50 с вокзала Паддингтон», детектив-любитель при отсутствии трупа дока- зывает полиции сам факт убийства. Еще один тип - whendunit, когда основным фактором развития сюжета становится время преступления, т. е. для раскрытия преступления, прежде всего, нужно определить именно его, и только после этого получится найти преступника. Встречаются также и сюжеты типа wheredunit, ко- гда место преступления ложное и нужно отыскать настоящее. Следовательно, ответив на вопрос «где?», детектив поймет, кто преступник. Еще один тип сю- жета whydunit, где на первый план выходит вопрос «почему?». Агата Кристи в романе «Убийства по алфавиту» использует именно этот тип сюжета. Последний сюжет howdunit позволяет автору креативно подойти к вопросу «как произошло убийство?». Это отличный способ для писателя потренировать свою фантазию, а для читателей нет ничего интереснее, чем максимально запутанный сюжет. 2) Тайна. Тайна, которую автор предлагает раскрыть не только детективу, но и читателю, должна быть захватывающей и не отпускающей внимание чита- теля до последних строк произведения. Именно поэтому ключевым элементом детектива является загадочное убийство. Лучше, чтобы и место преступления было необычным, тогда читателю интереснее разгадывать загадки автора. Именно поэтому путь от преступления до разгадки всегда наполнен поисками улик и мотива, опросами подозреваемых, ложных следов, драматическими, острыми моментами. Автор должен держать читателя в напряжении, с каждой страницей приближая его к раскрытию преступления. Без тайны не может быть расследования, а, следовательно, и сюжета. Чем сложнее она, чем тоньше отшли- фована, тем более многостороннего расследования требует, тем гуще плетение событийных нитей [1]. 3) Раскрытие преступления. Считается, что разгадка не должна быть баналь- ной, так как это – кульминация всего произведения, читатель ожидает чего-то необычного. В финале должны быть раскрыты место и время преступления, лич- ность преступника, его мотивы, способ убийства . Собственно говоря, развязка – самая интересная и содержательная часть истории. Потому-то у мастеров жанра она всегда подчеркнута объемно [4].
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=