Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

3 УДК 378.046.2 А. Е. Антонов Chelsia_8@mail.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент О. Б. Серёгина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АДАПТАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Аннотация. В статье рассмотрены вопросы подготовки специалистов на факуль- тете физической культуры. Экспериментально определен уровень развития адаптаци- онных возможностей студентов первого курса факультета физической культуры. Ключевые слова: физическая культура, адаптация студентов, профессиональная подготовка. Вопросы подготовки кадров всегда имеют актуальный характер. В 2020–2021 учебном году на факультете физической культуры ТГПУ им. Л. Н. Толстого на 1 курс отделения дневного обучения зачислено 70 студентов и осуществляется подготовка бакалавров по направлению подготовки Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) на основании требований Федерального госу- дарственного образовательного стандарта высшего образования в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22 февраля 2018 года № 125, которым предусмотрены требования освоения программы бакалавриата, сформу- лированные в универсальных и общепрофессиональных компетенциях [3]. Компетентностный подход направлен на формирование готовности обуча- ющихся к реализации приобретаемых знаний и умений в практике решения по- ставленных задач в условиях постоянно обновляющихся и модернизирующихся требований современного общества, воспитания и развития профессионально значимых качеств [1]. Успешность обучения студентов на факультете физической культуры опре- деляется по многим характеристикам, среди которых важной представляется ка- чество психолого-педагогического сопровождения учебной и внеучебной дея- тельности студентов. Вопросам повышения качества организационно-методических условий процесса подготовки специалистов в профессиональной сфере посвящено не- мало исследований, однако в проблеме подготовки кадров, профессиональ- ного психологического отбора, психологического сопровождения процесса подготовки специалистов в условиях динамически развивающегося общества,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=