Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
28 вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в иг- ровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом» [2]. Например, дидактическая игра «Родительское собрание» способствует раз- витию у будущих учителей умений избегать и предотвращать противостояния и конфликты с родителями обучающихся, дает основу для организации их кон- структивного диалога. Студенты с интересом примеряют на себя различные роли участников родительского собрания: классного руководителя, приглашенных учителей- предметников. Остальные получают роли родителей обучающихся . Среди участ- ников игры случайным образом распределяются карточки-инструкции, в которых описаны основные качества характера, возрастные и психологические особенностей персонажа, успешность обучающихся в учебной деятельности, а также их ведущие интересы. Также при проведении данной дидактической игры присутствует экспертная группа, которая оценивает профессиональную грамотность студентов, их умение управлять общением, корректировать его, обоснованность решения конфликтных ситуаций. В процессе последующего анализа и обсуждения проведенного «родитель- ского собрания» самими студентами, а также экспертной группой предлагаются различные варианты решения конфликтов, возникающих процессе общения с родителями педагогических ситуаций, а также другие способы осуществления взаимодействия с ними. Участники такой дидактической игры получают мно- жество полезной информации о себе, как будущих учителях: насколько адек- ватно воспринимаются вербальные и невербальные средства общения, насколько точны и убедительны их аргументы, определяют недостатки педаго- гических знаний, намечают пути их ликвидации в процессе самостоятельной работы. В ходе анализа студенты учатся не только отстаивать свою позицию, но и принимать позицию других. Таким образом, во время дидактической игры у будущих учителей форми- руются когнитивный, а также деятельностный компонент. Из всего вышесказанного можно заключить, что для эффективного форми- рования когнитивного, деятельностного и рефлексивного компонентов готовно- сти необходимо использовать сочетание различных технологий обучения. Литература 1. Профстандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)»: Приказ М-ва труда и социальной защиты Рос. Федерации от 18.10.2013 г. № 544н [Электронный ресурс] // М-во труда и социальной защиты Рос. Федерации. – URL: https://mintrud.gov.ru/docs/mintrud/orders/129 (дата обра- щения: 11.10.2019).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=