Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

275 учитывать эмоциональное воздействие песни на учащихся. Тогда у учащихся по- явится не просто интерес, но и эмоциональное сопереживание, что положи- тельно повлияет на процессы запоминания. Так как песенный материал часто используется для развития навыков ауди- рования, немаловажным критерием является разборчивость текста, а также нали- чие или отсутствие акцента и индивидуальные особенности произношения ис- полнителей. Важным критерием является темп и скорость речи. Песня, предлагаемая в качестве материала для изучения новой иноязычной лексики, должна иметь комфортные, не быстрые темп и скорость речи для восприятия учащимися. Немаловажным критерием отбора является стилистическая окраска лексиче- ских единиц песенного материала. Важно помнить, что тексты песен должны быть стилистически и лексически нейтральны. При подготовке к занятию преподава- телю обязательно нужно детально ознакомиться с текстами аутентичных песен, избегать использования в работе песен, содержащих жаргонную или ненорматив- ную лексику, затрагивающих темы, которые могут оскорбить чувства обучаю- щихся [4]. Желательно избегать песен, содержащих слова с измененной орфогра- фией и грамматическими структурами. Это допустимо лишь в случае работы с учащимися продвинутого уровня с предварительным объяснением искажения орфографии или грамматики в качестве осознанного художественного приема. Важно учитывать наличие элементов проблемности при выборе песенного материала, а именно наличие актуальной проблемы / вопроса, интересной кон- кретной группе учащихся. Таким образом, аутентичный песенный материал несет в себе высокую ме- тодическую, дидактическую и педагогическую ценности. При условии учета определенных критериев отбора песенного материала, песня становится эффек- тивным средством повышения уровня мотивации и иноязычной коммуникатив- ной компетенции обучающихся. Литература 1. Алешинская, Е. В. Современные англоязычные музыкальные композиции как социолингвистическое явление и их использование для повышения интереса студентов к изучению английского языка [Электронный ресурс] / Е. В. Алешин- ская // Litera. – 2014. – № 3. – С. 148–165. – URL: https://nbpublish.com/ library_read_article.php?id=14619 2. Журавлёв, А. П. Разработка критериев отбора текстов стихов и песен на английском языке для изучения лексики на среднем этапе обучения [Электронный ресурс] / А. П. Журавлёв // Изв. Самар. науч. центра Рос. академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. – 2020. – № 73. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-kriteriev-otbora-tekstov-stihov-i- pesen-na-angliyskom-yazyke-dlya-izucheniya-leksiki-na-srednem-etape-obucheniya (дата обращения: 11.03.2021).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=