Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

274 связаны с ритмом, музыкой, что способствует быстрому запоминанию нового материала.  Использование песенного материала и музыки способствует расслабле- нию учащихся, гармонизирует отношения обучающихся, создаются командный дух и психологически комфортная обстановка для изучения английского языка, повышается степень доверия у обучающихся, что непосредственно влияет на эф- фективность процесса обучения.  Следует отметить методический потенциал песенного материала – педа- гог может использовать его для работы по формированию грамматических, фо- нетических навыков, для расширения словарного запаса при работе с лексикой и поиска социокультурной информации.  Учебная и развлекательная функции песенного материала способствует по- вышению уровня мотивации школьников к изучению иностранного языка, а также способствует развитию различных умений и навыков речевой деятельности.  Песня является прекрасным способом формирования историко-культур- ной картины страны изучаемого языка, знакомства с новыми иноязычными реа- лиями, новыми лексическими единицами, подготовки к спонтанным и подготов- ленным видам речевой деятельности.  Песня является эффективным инструментом формирования навыков про- изношения на английском языке, правильной артикуляции, фонематического и интонационного речевого слуха. При работе с песенным материалом на уроке иностранного языка необхо- димо учитывать критерии отбора такого материала для получения наиболее вы- соких результатов. Один из самых главных критериев – аутентичность песенного материала, что способствует лучшему понимаю мировоззрения и менталитета носителей языка, формированию актуальных представлений. Опора на данный критерий будет способствовать тому, что материал будет нести познавательную, воспита- тельную ценность, отражать своеобразие культуры, ценностей, идеалов народов англоязычных стран, за счет чего произойдет обогащение внутреннего мира обу- чающихся. Необходимо учитывать фактор актуальности песенного материала, который должен характеризоваться высокой степенью популярности, известности. Жела- тельно учитывать возрастные особенности, духовное и интеллектуальное разви- тие обучающихся, а также интересы и даже музыкальные предпочтения. Говоря о доступности и уровне языковой подготовки обучающихся, важно, чтобы текст содержал ранее изученные лексические единицы, грамматический материал, опирался на освоенные фонетические навыки. Текст песни должен со- ответствовать изучаемой теме занятия. Чем выше уровень английского языка у учащихся, тем сложнее должен быть подготовленный песенный материал [2]. Еще один критерий, который следует учитывать при подборе песенного ма- териала – это ритм, эмоциональная окраска (песня не должна вызывать негатив- ных эмоций, что будет способствовать снижению мотивации учащихся). Важно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=