Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

273 УДК 372.881.1 К. А. Шевелева christina1901@mail.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент И. В. Щукина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого К ВОПРОСУ О КРИТЕРИЯХ ОТБОРА АНГЛОЯЗЫЧНОГО ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В УЧЕБНЫХ ЦЕЛЯХ Аннотация. В статье раскрывается вопрос использования англоязычного песен- ного материала при обучении учащихся средней школы различным видам речевой де- ятельности. Автор статьи приводит примеры использования песенного материала для развития иноязычных навыков. В статье анализируются преимущества и критерии от- бора аутентичных песен для их использования в учебных целях. Ключевые слова: критерии отбора, аутентичный песенный материал, мотивация, методические рекомендации. Перед современным учителем иностранного языка сегодня стоит ряд мето- дических, педагогических и воспитательных задач. Помимо развития коммуника- тивной компетенции на иностранном языке, учитель должен способствовать формированию толерантного отношения к иноязычной культуре, развитию наци- онального самосознания, создавать условия для участия школьника в диалоге культур. Для достижения данных задач в педагогическом сообществе постоянно ведутся поиски способов, средств и приемов эффективного обучения иностран- ным языкам. Одним из таких средств является аутентичный песенный материал. Песни отражают лингвострановедческую информацию о стране изучаемого языка, культурные традиции современности, а также песня является современным аутентичным материалом для изучения английского языка, ресурсом, предостав- ляющим доступ к актуальной социокультурной и языковой информации. Многие ученые-методисты (Леонтьев А. А., Аитов В. Ф., Бим И. Л., Леон- тьев А. А., Орлова Н. Ф. и др.) отмечали положительное влияние музыки на ин- теллектуальный и эмоциональный рост личности, на стимулирование музыкой познавательной деятельности, что влияет на успешное овладение иностранным языком [4]. В целом, использование песенного материала на уроках иностранного мате- риала имеет ряд преимуществ [1, 3, 5]:  Песня имеет высокую дидактическую ценность – музыка и песня улуч- шает когнитивные способности школьников, улучшает память за счет возникно- вения эмоциональных ассоциаций во время работы с песней. Слова песен тесно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=