Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
271 Для того чтобы разобраться и понять причины низкого экологического ми- ровоззрения, нами была проведена диагностика на выявление возможных при- чин, препятствующих этому. Исследование проводилось при помощи анкетирования и были получены следующие результаты: среди возможных причин низкого уровня экологиче- ского мировоззрения преобладает категория «недостаточно материалов для изу- чения» это составляет 63 % всех учащихся и 37 % учащихся относятся ко второй категории «отсутствие понимания в этой области». Для изменения данной ситуации нами был разработан блок-модуль основан- ный на изучение энтомофауны Тульской области, который состоит из 40 часов. Блок-серия уроков в рамках одного изучаемого раздела биологии. Раздел включает в себя три «Блока», каждый «Блок» состоит из нескольких модулей. В первом (теоретическом) происходит изучение и устный рассказ по вопросам темы. Второй (практический) модуль основан на использование теоритических знаний, которые применяются для решения упражнений по данной теме. Третий (творческий) модуль направлен на использование творческих подходов для вы- полнения типовых задач, так же на этом этапе происходит разработка проектов в группах или самостоятельно. Четвертый модуль (экскурсионный) характеризу- ется наблюдательной частью. Посещение различных парков и экзотариума, про- гулки и анализ пришкольной территории. И пятый модуль (оценочный) вклю- чает в себя оценку знаний основанных на разных формах контроля, так же этот модуль включает в себя домашнее задание. Примером урока из блока-модуля может служить изучение аномалий жуже- лиц. Первым этапом изучаем все возможные морфологические аномалии, рас- сматриваем строение жужелицы. На втором этапе наглядно изучаем коллекци- онный материал и уже на заключительном этапе делаем вывод о факторах, которые могут вызвать такие аномалии. На данный момент больше половины разработанного материала изучено, запланированы экскурсии, анализ пришкольной территории и завершение твор- ческих проектов учащихся. Так же, учащиеся закончат творческие проекты, что может послужить контролем знаний. Результаты проделанной работы будут предоставлены в виде диаграмм и текстового материала. На данном этапе успешность внедрения блока-модуля оценить сложно, но можно с уверенность сказать, что у учащихся появился ин- терес к изучению экологии, что позволит сформировать высокий уровень эколо- гического мировоззрения. Литература 1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии: Учеб. для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; Под ред. Н. Д. Андреевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2017.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=