Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
27 Например, при изучении педагогики студентам на семинарских занятиях предлагаются задания на анализ педагогических ситуаций. При выполнении дан- ных заданий студенты актуализируют знания, полученные при изучении психо- логии, а также материал, рассмотренный на лекциях по педагогике. Кроме того, обучающиеся получают знания и умения необходимые для решения педагогиче- ских ситуаций в последующей профессиональной практике: учатся выделять из ситуации педагогические задачи, планировать действия по решению выделен- ных задач, а также предполагать последствия предпринятых действий. Все это приводит к формированию у студентов не только когнитивного, но и деятельностного, а также рефлексивного компонента. При организации самостоятельной работы студентов мы учитывали ее направленность на формирование у обучающегося познавательных и практиче- ских умений, необходимых для профессиональной деятельности. Задания, предлагаемые студентам для самостоятельного выполнения, раз- личаются по различным основаниям: по уровню сложности, по степени обяза- тельности выполнения, по форме выполнения, по форме организации, по харак- теру деятельности студентов и др. [2]. Большую долю заданий для самостоятельной работы студентов составляют кейс-задания, результатом выполнения которых является индивидуальный про- ект. Так, при изучении дисциплины «Педагогика» в полученных проектах сту- денты отражают способы проведения диагностики профессиональных потребно- стей старшеклассников, методы взаимодействия с родителями обучающихся в различных педагогических ситуациях, предполагают пути «погашения» кон- фликтов между участниками образовательного процесса. При выполнении проектного задания на тему «Разработка сценария роди- тельского лектория для учащихся выпускных классов» по дисциплине «Техно- логия и организация воспитательных практик», студентам необходимо сплани- ровать свое взаимодействие с родителями обучающихся. При этом, очевидно, что перед будущими учителями стоит задача не просто разработать мероприятие, на котором будет обсуждаться текущее положение дел в классе, а спланировать свою работу с родителями на перспективу. Например, студентам предлагаются следующие темы лекториев: «Как помочь ребенку преодолеть волнение на экза- мене?», «Проблемы выбора будущей профессии» и т. д. При выполнении самостоятельной работы у студентов формируются когни- тивный, деятельностный, а также рефлексивный компоненты готовности к взаи- модействию с участниками образовательного процесса, в том числе и с родите- лями обучающихся. Также в процессе профессиональной педагогической подготовки мы ис- пользовали игровые технологии. «Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед обучающимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=