Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

268 УДК 372.857 А. С. Черкасова alena.cherkasova01@list.ru Научный руководитель – кандидат биол. наук, доцент А. А. Короткова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ЭНТОМОФАУНЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. Основная цель статьи – формирование экологического мировоззре- ния человека путем внедрения блока-модуля в рамках изучения биологии в средней школе. Недостаточное внимание к экологическому воспитанию и образованию приво- дит ко многим непоправимым последствиям в хозяйственной деятельности. Сегодня просто экологического мышления недостаточно. Насущная задача – сформировать эко- логическое мировоззрение у учащихся средней школы. Для этого необходимо много- уровневое образование на экологической основе, экологизация знания. Развитие обще- ства в направлении совершенствования экологического сознания человека позволит перейти к новому этапу развития цивилизации – устойчивому развитию. Как показы- вает анализ, мировоззрение учащихся находится на низком уровне, что позволит нам более точно отследить результат исследования. Ключевые слова: экологическое мировоззрение, энтомофауна, экология, блок, блочно-модульная система. Актуальность проблем экологического образования и воспитания возрас- тает. Это вызвано необходимостью повышения экологической культуры чело- века, постоянного сохранения и улучшения условий жизни человека на Земле. Проблема исследования: каким образом обеспечить формирование экологи- ческого мировоззрения у учащихся средний школы в процессе изучения энтомо- фауны Тульской области. Это определило выбор темы исследования «Формирование экологического мировоззрения учащихся средней школы в процессе изучения энтомофауны Тульской области» Объектом исследования является процесс формирования экологического мышления и мировоззрения у школьников. Задачи: 1) Основываясь на психолого-педагогических свойствах класса, необхо- димо выявить начальный уровень сформированности экологического миропо- нимания у обучающихся, которые участвуют в опыте.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=