Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
266 Игры содействуют активной мыслительной деятельности, увеличивают, настойчивость, работоспособность, чувства коллективизма, даже в соревнова- тельной среде. В процессе игры, полностью погрузившись в нее и увлекшись, ученики не замечают, что учатся. Игровой мотив одинаково действует для всех категорий обучающихся, как сильных, так и слабых. Ученики с большим инте- ресом принимают участие в различных по форме математических играх, так как обучение происходит в нестандартной форме, оно сильно отличается от простого занятия и убирают интеллектуальную пассивность учащихся, которая возникает после долговременного умственного труда на занятиях. В таких играх или развлечениях необходимо найти золотую середину, чтобы дети не потеряли интерес, а с ним и концентрацию внимания, из-за слиш- ком сложной задачи, которую они не могут понять, но и упрощать задачу не сле- дует, иначе обучающиеся начнут постоянно искать легкие пути, чтобы сократить труд. Поэтому математические игры нужно разрабатывать с учетом возраста, особенностей учащихся, интересов, развития и знаний учеников, чтобы каждый тип учащихся смог проявить себя в игре, продемонстрировать свои способности, настойчивость и смекалку. Игры в основном, принимают коллективный характер, так как школьникам свойственно чувство коллективизма, у них есть желание участвовать в жизни кол- лектива и быть его частью. Поэтому использование коллективных математиче- ских игр на занятиях по математике так необходимо. Они способны привлечь не только сильных учеников, но и слабых, которые хотят поучаствовать в игре вместе со своими друзьями. У таких учеников в коллективной игре появляется интерес. Но зачастую, сильные ученики предпочитают индивидуальные игры, так как они чаще других прибегают к самооценке, они самостоятельны и стремятся проявить свои возможности и качества. Такие игры связаны с усиленным ум- ственным трудом и являются интеллектуальными. Для более сильной стимуляции обучающихся некоторые математические игры должны принимать соревновательную форму. Соревнования могут быть как между командами так и за личное первенство. Соревновательные игры де- лятся на: скоростные и качественные. В скоростных играх победа достигается за счет скорости действий, но без ущерба качеству решения задач, а в качествен- ных, наоборот, победа достигается за счет качества его выполнения, правильно- сти и безошибочности решения. Таким образом, математическая игра как одна из форм работы с математи- кой имеет свои цели, задачи и функции. Соблюдение всех правил при разработке и проведении таких игр позволяет привлечь наибольшее количество учеников в работу, способствуют более быстрому усвоению информации и развивает в учащихся познавательный интерес. Литература 1. Волина, В. В. Праздник числа / В. В. Волина // Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1994.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=