Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

265 УДК 51-8, 373 В. В. Чекрыжов Tchekryzhov.Slavyan@yandex.ru Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, проф. И. В. Денисов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ У ПОДРОСТКОВ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ИГР И СОРЕВНОВАНИЙ Аннотация. В статье рассматриваются положительные стороны влияния исполь- зования математических игр на образовательный процесс. Ключевые слова: математическая игра, интерес, игровая форма занятий. В современном мире образование играет очень важную роль в жизни чело- века, особенно важно заинтересовать ребенка в изучении наук ещё в школьном возрасте. Интерес к обучению зависит не только от заинтересованности родите- лей, интерес к изучению наук так же зависит от преподавателя и системы обра- зования в целом. Одной из основных наук, изучаемых в школе и не только, является матема- тика. Математика основной массе школьников дается очень трудно, но при этом математика является самым важным предметом, так как она развивает логиче- ское и абстрактное мышление, учит нас оперировать не только числами, как мо- жет сначала показаться, но и строить умозаключения, учит систематизировать, упрощать, делать выводы, а так же обращать внимание на мелочи (например, в средней школе ученики часто забывают писать минус перед числом в ходе ре- шения или ответе, для них сложно привыкнуть, что без этой «чёрточки» число является другим). Одной из наиболее эффективных форм занятий является мате- матическая игра, так как знания полученные обучающимися в занимательной форме даются детям значительно быстрее. Математическая игра – это форма занятий с элементами игр и состязаний, способствующая развитию познавательного интереса у обучающихся. Математические игры, задачи и соревновательные элементы подогревают интерес ребенка к математике, логике, к доказыванию рассуждений, желанию проявлять умственную деятельность и сосредотачиваться на задаче. С помощью задач-шуток, заданий на смекалку и дидактических игр можно ускорить процесс усвоения информации, так как они вызывают позитивные эмо- ции, а знания полученные в развлекательной форме и окрашенные положитель- ными эмоциями усвоится значительно быстрее, чем при решении сухих упраж- нений и дословном заучивании правил и теорем.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=