Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
263 В ФЗ «Об основах общественного контроля в РФ» представлена информа- ция по реализации общественного контроля, как одного из видов деятельности общественных организаций по управлению образованием [3]. Федеральный закон "Об общественных объединениях" регулирует положение и деятельность общественных объединений, а также реализацию взаимодействия государственной и общественной составляющей управления образованием [4]. Следует выделить проблемные аспекты, которые возникают при осуществ- лении государственно-общественного управления образованием. Наблюдается разрыв между органами управления образованием на федеральном и региональ- ном уровнях, что показывает различные достижения и результаты в управлении, и следовательно, стоит наладить взаимодействие упоминаемых уровней управ- ления образованием для достижения целей и решения задач образования. Одной из проблем также является нацеленность управления на выполнение плана управления, а не на достижения итогового результата. Данное обстоятель- ство негативно влияет на качество образования и нередко замедляет процесс ре- формирования и развития образования. На наш взгляд еще одной проблемой является вопрос о закреплении полномочий школьного самоуправления на зако- нодательном уровне. Его деятельность выступает как составляющая часть госу- дарственно-общественного управления образованием. При внесении соответству- ющих корректив в законодательство об образовании, закрепляющее положение школьного самоуправления расширится круг управленческих элементов. Воз- можно, данное обстоятельство повысит эффективность управления и будет спо- собствовать взаимодействию школьного и регионального уровня управления. Не меньшей проблемой является и разграничение полномочий и ответственно- сти за деятельность по управлению образовательным процессом между государ- ственными и общественными представителями управления образованием. Расшире- ние которую путем обновления законодательства и внесение изменений по вопросам полномочий и ответственности государственной и общественной составляющей управления образованием моет способствовать решению данной проблемы. Стоит отметить проблему независимой оценки качества образования и вы- нести заключение о том, что закон предоставляет широкие возможности для не- зависимого оценивания со стороны общественных организаций, однако данные возможности в полной мере не всеми общественными организациями реализу- ются [5]. Следовательно, в результате выявленных проблемных аспектов, встает важнейшая задача – создание эффективного управления образовательным про- цессом. Необходимо закрепить расширенное понимание понятия государ- ственно-общественного управления образованием, что станет важнейшим шагом в реализации поставленных целей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=