Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

26 в воспитании ребенка, а также сотрудничать с другими педагогическими работ- никами специалистами для решения воспитательных задач. Взаимодействие с родителями обучающихся – одно из важнейших направ- лений в работе современного педагога. От данного взаимодействия во многом зависит эффективность всего образовательного процесса. Проведенная нами диагностика показала, что будущие учителя недоста- точно подготовлены к взаимодействию с родителями обучающихся. В исследо- вании принимали участие 50 респондентов (студенты 4 и 5 курсов, а также вы- пускники факультета математики, физики и информатики). Так, 70 % студентов в своей будущей профессиональной деятельности при организации взаимодействия с родителями обучающихся будут ориентироваться на значимую для всех цель – благо ребенка, 20 % – на проведение как можно большего количества мероприятий, и 10 % – на стремление достичь поставлен- ной цели любыми способами. В качестве основных форм взаимодействия с родителями 86 % респонден- тов назвали индивидуальную беседу и родительское собрание – 90 %. Только 30 % опрошенных перечислили другие формы работы, направленные на вовле- чение родителей в учебно-воспитательный процесс, совершенствование педаго- гической культуры родителей, на поддержку детей, членов семьи, на оказание им педагогической помощи. При анализе продуктов деятельности студентов нами было выявлено, что будущие учителя имеют затруднения при планировании работы с родителями обучающихся. Большинство студентов не справились задачей разработки плана работы с родителями обучающихся, также некоторые студенты не смогли про- анализировать предложенные им ситуации и на основе анализа разработать план работы с родителями. Таким образом, по результатам проведенного анкетирования и анализа про- дуктов деятельности мы можем судить о недостаточной сформированности у студентов готовности к взаимодействию с родителями будущих учеников. Для формирования таких компонентов готовности будущего учителя к вза- имодействию с родителями будущих учеников, как когнитивный, деятельност- ный и рефлексивный используются различные технологии подготовки студен- тов. При этом зависимость формирования того или иного компонента готовности от выбора технологии не является прямой. Например, на практических занятиях по дисциплинам «Педагогика» и «Тех- нология и организация воспитательных практик» мы использовали диалоговые, игровые технологии. «Среди диалоговых технологий выделяют: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ кон- кретных ситуаций» [2]. Очевидно, что диалоговые технологии могут включать элементы других технологий. При использовании их в комплексе друг с другом можно добиться большей эффективности в процессе обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=