Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

251 Для обогащения образовательного содержания учащихся можно выделить следующие возможности дополнительного образования. Во-первых, это направление знакомит студентов с разными областями науки, с лабораториями, мастерскими, которые станут средством познания. Во-вторых, он ориентирован на особое развитие мышления школьника. Условием успешной исследовательской деятельности является владение специ- альными знаниями, навыками и умениями, необходимыми для поиска. В-третьих, содержание основного и среднего образования требует самосто- ятельных исследовательских и творческих заданий. Студент принимает участие в постановке задач и целей, в выборе методов решения. Вовлечение ученика в творческую, самостоятельную работу – важное условие обучения. Важно отметить, что дополнительное образование активно реализуется по та- кой дисциплине, как «Химия», поскольку на данный момент химические профес- сии актуальны в современном обществе. Однако среднее образование не может в полной мере обеспечить учащимся высокий уровень знаний при подготовке к экзамену или для более глубокого развития химических знаний. Требования фе- дерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к учащимся в химической науки достаточно углублены. На данный момент актуальным направлением реализации условий ФГОС представлено в виде объединения об- щего, среднего и дополнительного химического образования центров с учетом возрастных групп учеников. Для организации такого рода объединений важно ра- зумное сочетание педагогической и дополнительной деятельности преподавателя и учащихся, которая будет нацелена на изучение химических знаний [2]. В совре- менном понимании, смысл дополнительного химического образования представ- лен в виде развития научной картины мира и удовлетворения научных интересов обучающихся в области химических наук, формирование исследовательской дея- тельности, которая нацелена на изучение природных объектов и взаимосвязей между ними, приобретение практико-ориентированных умений, навыков в обла- сти охраны природы и природопользования [4]. Исследование особенностей дополнительного химического образования позволило спрогнозировать следующие противоречия: (рис. 2)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=