Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

25 УДК 378.147.37 С. В. Барышникова barishnikovasv@tsput.ru Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ У БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ГОТОВНОСТИ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Аннотация. В статье приведены результаты диагностики готовности студентов IV–V курсов к взаимодействию с родителями обучающихся. Рассматриваются про- блемы использования диалоговых, игровых технологий, организации самостоятельной работы студентов при формировании у будущих учителей готовности к взаимодей- ствию с родителями обучающихся. Ключевые слова: готовность к взаимодействию, формирование готовности, взаи- модействие с родителями, технологии формирования готовности студентов к взаимо- действию с родителями, диалоговые технологии, самостоятельная работа студента, иг- ровые технологии. В сложившихся социально-экономических условиях очень быстро меняется школа, временем диктуются новые потребности, бросаются новые вызовы про- цессу профессиональной деятельности учителя. В связи с этим вопрос модерни- зации процесса профессиональной подготовки учителя стоит особенно остро. В настоящее время вопрос подготовки будущих учителей к взаимодействию с родителями обучающихся занимает одно из важных мест в педагогической науке. В Федеральном государственном образовательном стандарте высшего об- разования (ФГОС ВО 3++) предусмотрено развитие у будущих учителей уни- версальных компетенций (УК), общепрофессиональных компетенций (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК) [3]. Одной из ключевых компетенций, которыми должны овладеть выпускники педагогических вузов является умение взаимодействовать с участниками образовательного процесса (ОПК-7): адми- нистрацией школы, коллегами, обучающимися и их родителями. В профессио- нальном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспита- тель, учитель)» [1] указаны трудовые функции, трудовые действия, а также тре- бования к знаниям, умениям и навыкам, которыми должен обладать учитель. При выполнении воспитательной функции педагог должен взаимодействовать с родителями: использовать их конструктивные усилия, оказывать им помощь

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=