Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

249 УДК 373.1 С. А. Царько svetlana_margosan@mail.ru Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации дополнитель- ного образования в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы различные подходы ученых к понятию «дополнительное образование», представлены возможно- сти внедрения дополнительного химического образования для школьников в их буду- щей профессии. Ключевые слова: дополнительное образование, химические науки, обучающиеся, самоопределение, непрерывное обучение. В настоящее время дополнительное образование обучающихся является од- ной из самых «молодых» сфер. В положениях Минобрнауки РФ под дополни- тельным образованием понимается внеклассная программа, направленная на раз- витие у студентов мотивации к учебе, творчеству и исследованиям. Поскольку методологическая база разработана не полностью, формирование современных научно-методических основ должно начинаться с определения этого понятия: практически каждый исследователь предлагает свою постановку по проблемам дополнительного образования [1]. Анализ научных исследований и современной нормативной базы позволил выделить следующие подходы к формулировке понятия «дополнительное образование», которые мы распределили на три групп. К первой группе относятся концепции дополнительного образования как самостоятельной педагогической сферы (В. В. Абраухова, Г. П. Буданова . , Г. И. Гузева, Т. В. Пальчикова, С. Ю. Степанов); о вариативном образовании (А . . Г. Асмолов). К первой группе относятся концепции дополнительного образования как самостоятельной образовательной сферы (В. В. Абраухова, Г. П. Буданова, Г. И. Гузева, Т. В. Пальчикова, С. Ю. Степанов); о вариативном образовании (А. Г. Асмолов). Вторая группа содержит особенности дополнительного образования как единой системы, рассматриваемой в виде важной составлюящей образовательного процесса (В. В. Абрауховой, В. П. Голованова, В. А. Горского, А. В. Скачкова, Н. И. Фуниковой, Л. Н. Ходуновой, А. И. Щетинская).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=