Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
249 УДК 373.1 С. А. Царько svetlana_margosan@mail.ru Научный руководитель – доктор пед. наук, профессор И. Л. Федотенко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОСОБЕННОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Аннотация. В статье рассматриваются особенности организации дополнитель- ного образования в общеобразовательных учреждениях. Проанализированы различные подходы ученых к понятию «дополнительное образование», представлены возможно- сти внедрения дополнительного химического образования для школьников в их буду- щей профессии. Ключевые слова: дополнительное образование, химические науки, обучающиеся, самоопределение, непрерывное обучение. В настоящее время дополнительное образование обучающихся является од- ной из самых «молодых» сфер. В положениях Минобрнауки РФ под дополни- тельным образованием понимается внеклассная программа, направленная на раз- витие у студентов мотивации к учебе, творчеству и исследованиям. Поскольку методологическая база разработана не полностью, формирование современных научно-методических основ должно начинаться с определения этого понятия: практически каждый исследователь предлагает свою постановку по проблемам дополнительного образования [1]. Анализ научных исследований и современной нормативной базы позволил выделить следующие подходы к формулировке понятия «дополнительное образование», которые мы распределили на три групп. К первой группе относятся концепции дополнительного образования как самостоятельной педагогической сферы (В. В. Абраухова, Г. П. Буданова . , Г. И. Гузева, Т. В. Пальчикова, С. Ю. Степанов); о вариативном образовании (А . . Г. Асмолов). К первой группе относятся концепции дополнительного образования как самостоятельной образовательной сферы (В. В. Абраухова, Г. П. Буданова, Г. И. Гузева, Т. В. Пальчикова, С. Ю. Степанов); о вариативном образовании (А. Г. Асмолов). Вторая группа содержит особенности дополнительного образования как единой системы, рассматриваемой в виде важной составлюящей образовательного процесса (В. В. Абрауховой, В. П. Голованова, В. А. Горского, А. В. Скачкова, Н. И. Фуниковой, Л. Н. Ходуновой, А. И. Щетинская).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=