Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

247 Таблица 3 Последовательные попытки, сделанные в один и тот же день в игре “День и ночь – найди и расставь“ В ходе исследования у 60 % детей наблюдались следующие реакции: „быстро сориентировался“ „проявлял интерес“, „удерживал внимание на игре“, „проявлял желание работать“, „быстро установил контакт“, „появление отраженной речи“. Остальные нуждались в большем количестве времени и дополнительной помощи, из-за нижеописанных реакций: „сначала не ориентировался по инструкции“, „сна- чала нуждался в постоянном вмешательстве исследователя“, „возникла необходи- мость демонстрации, в проигрывание игры одним из объектов“. Анализ результатов показал статистически значимую разницу между време- нами прохождения во всех трех играх. Причем, вторые времена (при повторной игре) меньше первых, т. е. наблюдается прогресс в усвоении знаний, заложенных в каждой игре, откуда видно, что использование мультисенсорной системы „Волшебный мир“ подходит для применения в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра. Использование интерактивной мультисенсорной системы для обучения „Волшебный мир “ в терапевтическом процессе направлено на развитие умений и компенсацию дефицитов детей с особыми образовательными потребностями, во время которого будут формироваться обще интеллектуальные умения, кото- рые послужат основой для дальнейшей школьной деятельности и социальной адаптации. Предназначение системы – в процессе обучения способствовать раз- витию когнитивных процессов (восприятия, памяти, мышления), развитию как экспрессивной, так и импрессивной речи, являющихся связанными и зависи- мыми одна от другой, воздействовать на развитие процессов чтения, письма и счета, способствовать развитию мелкой моторики [4]. Практическая деятель- ность, как основа терапевтического воздействия в обучении, способствует раз- витию когнитивных, коммуникативных, сенсорных, моторных и социальных умений. Применение альтернативных методов и средств в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра улучшает их функционирование. Эти методы и средства стимулируют и освоение основных видов деятельности, та- ких как организация времени, пространства, последовательности событий в рамках семейного круга, и социальную адаптацию и освоение учебного мате- риала, побуждают к активному использованию речи как средства коммуникации [5]. Использование мультисенсорного метода в обучении является основой по- ребенок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 по- пытка 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 время 1 1200 165 465 678 625 220 374 203 1200 151 время 2 253 123 235 302 149 220 132 150 347 126

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=