Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

246 Игра закрепляет представления о временных понятиях день и ночь. Экран разделен на две части – голубую и темно-синюю для дня и ночи. В галерее нахо- дятся объекты (вперемешку), с помощью которых можно собрать дневное и ноч- ное небо – солнце, облака, луна и звезды. Звучит инструкция: „Расставь пред- меты по местам“. При правильном выполнении, изображение позиционируется и звучит похвала: „Молодец!“. В случае ошибки изображение возвращается в ис- ходное положение и звучит: „Попробуй еще раз!“. После двух последовательных неудачных попыток включается т.н. „помощь“ (Хелп). Чтобы отследить успеваемость и устойчивость приобретённых знаний, дети дважды в течение одного и того же дня играли в предложенные им игры. При применении тестов на значимость используется параметр „время”. Для целей тестирования, мы продлили время „незаконченной“ игры с 153 т.е. „бес- конечное” время, на „1200”, что является значением намного выше максималь- ных значений при законченных играх. Это, с одной стороны, не оказывает влия- ние на результаты теста, а с другой стороны позволяет включить в тест и попытки, которые в противном случае невозможно было бы проанализировать с помощью этого типа статистического метода. Результаты детей, по всем пред- ставленным играм, полученные при последовательных попытках, сделанных в один и тот же день, изложены в Таблицах № 1, № 2 и № 3. Таблица 1 Последовательные попытки, сделанные в один и тот же день в игре „Гусе- ница – расставь числа от 1 до 10“ ребенок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 попытка 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 время 1 232 226 557 520 1200 312 297 250 469 104 время 2 129 165 313 300 300 245 113 135 339 95 Таблица 2 Последовательные попытки, сделанные в один и тот же день в игре „Вверх- вниз – найди и расставь " ребенок 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 по- пытка 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 1, 2 время 1 457 345 206 262 1200 1200 560 135 1200 230 время 2 267 190 191 179 450 545 325 134 450 151

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=