Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

243 Игра детей с аутизмом лишена воображения, они не подражают социальным отношениям, не умеют „брать на себя роли“, а игрушками манипулируют не по назначению. В процессе работы с детьми с расстройствами аутистического спектра были разработаны разные терапевтические приемы и модели, доказавшие свою эффек- тивность. Дети учатся, получая информацию посредством органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние и осязание). Чем больше органов чувств задействовано в про- цессе обучения, тем увеличивается вероятность запоминания и усвоения знаний. Мультисенсорный подход используется при обучении рецептивной деятель- ности и полагается именно на восприятия. Под термином "мультисенсорный" следует понимать одновременное использование образов, слов, зрительных, вку- совых и слуховых ощущений в процессе обучения. Когда идет речь о мультисен- сорном подходе имеются в виду мультисенсорные восприятия. Его применение в обучении детей с нормальным развитием и детей с особыми образовательными потребностями является основой их положительных результатов и достижений. Использование этого подхода в обучении помогает детям восполнить информа- цию от неполноценно функционирующих органов и компенсировать их в макси- мально возможной степени. Мультисенсорная система „Волшебный мир“ была разработана в периоде между 2012 и 2014 годами компанией Триада Софт ООО – г. Варна, по проекту Национального инновационного фонда по разработке интерактивной мультисен- сорной системы для обучения детей с особыми образовательными потребно- стями. В разработке проекта приняли участие специальные педагоги, психологи и логопеды с многолетним опытом работы. Система предназначена для детей, которые являются объектом специфического коррекционно-воспитательного воздействия в общеобразовательных учреждениях с психолого-педагогическим сопровождением, в специальных школах и центрах с мульти дисциплинарными командами. Ее основная цель – компенсация дефицитов развития при расстрой- ствах аутистического спектра, при гиперактивности и дефицита внимания и при интеллектуальной недостаточности. Учитывая инновационный характер мультисенсорной системы „Волшебный мир“, возникла идея апробировать ее в терапии детей с расстройствами аутисти- ческого спектра. Основная цель апробации заключалась в том, чтобы определить является ли использование этой системы средством, применимым в терапевтическом про- цессе детей с диагнозом аутизм. Объектом апробации было обучение детей с аутизмом в возрасте от 5 до 7 лет, с применением мультисенсорной системы „Волшебный мир.“ Размер выборки составлял всего n=10 детей дошкольного и младшего школьного возраста из города Варны. Предметом исследования стал процесс применения системы в обучении аутичных детей дошкольного и младшего школьного возраста из города Варны. Основные методы исследования: игра, наблюдение, анализ, обобщение,

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=