Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021

24 предполагает сохранение культурно-историческая связи поколений. Таким обра- зом, воспитывается бережное отношение к своим корням. Одним из наиболее значимых ценностных ориентиров является любовь к Отечеству и малой Родине, которая характеризует человека как личность, имеющую твердую жизненную позицию. Многие дети зачастую не знают историю своей малой Родины. Однако, чувство патриотизма зарождается с любви к месту, где ты родился. Тульская область – уголок России, который является родиной многих вели- ких писателей, художников и героев. На этой земле зародились различные про- мыслы. С древних времен жители тульской области создавали филимоновскую глиняную игрушку, готовили белёвскую яблочную пастилу. Наверное, нет чело- века, который не слышал бы о тульском прянике, самоваре и гармони. Радуют своей красотой местные достопримечательности: Ясная Поляна, величествен- ный Кремль и Поленово. Богатая коллекция экспонатов представлена в музее оружия. Сохранение этих и других памятников культуры призвано воспитать в подрастающем поколении благодарных потомков, обладающих ценными чело- веческими качествами. Важная задача преподавателей общеобразовательных школ заключается в формировании системы ценностей у обучающихся. Преподаватель должен проводить грамотную работу, направленную на формирование духовно-нрав- ственного ценностного сознания личности, которая осуществляется в рамках урочного и внеурочного времени. Педагог является авторитетом и нравственным идеалом для детей, транслируя им принципы нравственного и личного развития. Для человека характерно ценностное восприятие мира. К событиям и явле- ниям, происходящим в окружающем мире он относится с точки зрения своего устоявшегося мировоззрения. Совокупность ценностных ориентаций зарождается у ребенка в раннем возрасте. Поэтому необходимо направить все силы на их пра- вильное формирование, потому что от этого зависит весь жизненный путь чело- века. Каким будет гражданин нашей великой державы завтра? Это зависит от нас. Литература 1. Щуркова, Н. Е. Новое воспитание: Учеб. пособие / Н. Е. Щуркова. – М.: Пед. о-во России, 2000. 2. Дубинина, Н. Н. Духовно-нравственное развитие и воспитание гражда- нина / Н. Н. Дубинина // Педагогика. – 2012. – № 5. – С. 122–124. 3. Новикова, В. И. Теоретические основы нравственного воспитания млад- ших школьников в современной социокультурной ситуации: Автореф. дис. … канд. пед. наук / В. И. Новикова. – Таганрог, 2004. 4. Широких, О. А. Цели и ценности педагогического образования: какой учитель нужен современной школе? / О. А. Широких // Воспитание школьников. – 2005. – № 5. – С. 12. 5. Серебрякова, Т. А. Ретроспективный взгляд на проблему ценностей и их роль в развитии современной личности / Т. А. Серебрякова // Наука и школа. – 2006. – № 3. – С. 50–54.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=