Исследовательский потенациал молодых ученых: взгляд в будущее - 2021
237 Проанализируем особенности таких организационных форм обучения, ко- торые реализуются на специальности «Фармация» и направлены на формирова- ние у студентов практико-ориентированных компетенций. Для более успешного овладения профессиональными знаниями и умениями на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) организуются учебные практики и экскурсии на профессиональных организа- циях: аптеки, фармацевтические предприятия, химические лаборатории, меди- цинские учреждения. Преимущество таких организационных форм в образова- тельном процессе заключается в том, что обучающиеся непосредственно контактируют с производством и на практике формируют профессиональную направленность на будущую специальность. Полевые практики и экскурсии для фармацевтов могут быть нацелены на изучение особенностей лекарственных растений Тульской области, их химического состава, умение анализировать спо- собы переработки, выстраивать схему синтеза фармацевтических препаратов [2]. Одной из востребованных форм обучения являются конкурсы и последую- щее создание проектов. В процессе организации исследовательских конкурсов обучающимся направления подготовки «Фармация» предстоит выполнить ис- следовательский проект и представить его. Например, выполнить творческое за- дание на тему «Чтобы я сделал, если бы стал руководителем аптеки». Критерии отбора могут быть: − реалистичность проекта, возможность дальнейшего применения в профессии; − готовность использовать нестандартные решения, инновационность и кре- ативность; − умение получать новые компетенции в будущей процессии, анализиро- вать и применять их в своей работе; − способность справляться с новыми и сложными практико-ориентирован- ными заданиями. Тип данного конкурса может быть организован от будущей компании, вза- имодействующей с вузом («Твой доктор»). Претенденты конкурса могут быть вознаграждены на получение стипендии по итогам летней сессии, которая наце- лена на поддержку и развитие интеллектуального и творческого потенциала бу- дущих профессионалов, проявляющих значительные способности в учебной, творческий и научной деятельности [4]. Особое внимание обратим на то, что часто в образовании и обществе внедря- ются информационно-коммуникативные технологии (ИКТ), которые также ак- тивно применяются в системе высшего образования. Для будущих фармацевтов данные инновационные технологии актуальны, так как производство и анализ ле- карственных препаратов требуют современного оборудования. Поэтому организа- ционные формы обучения должны быть оснащены мультимедиа и выстраиваться в соответствии с информационными особенностями. Так в эпоху дистанционного обучения реализуются такие формы как online-лекции, конференции, виртуальные лаборатории и практикумы, что приводит к эффективной организации обучения и в дальнейшем формированию специалиста широкого профиля (рис. 2).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=